Большой экран на передней панели машины: деньги на ветер или новая полезная фи?

Эти здоровенные штуковины не так удобны и не так безопасны, как кажется, говорят специалисты.
Большой экран на передней панели машины: деньги на ветер или новая полезная фи?
Cadillac
Cadillac Escalade IQ 2024 модельного года получит 55-дюймовый экран на передней панели.

Фактически, у него будет единая сенсорная панель от левой стойки кузова до правой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Год от года экраны на центральной консоли и цифровые приборные доски становятся все больше. Сначала это воспринималось как благо, но сейчас специалисты начали выражать деликатное беспокойство. Конечно, тыкать пальцем в малюсенький 3- или 5-дюймовый экранчик менее удобно, чем в 10-дюймовый. Однако станет ли лучше, когда 10-дюймовые вырастут еще в пару раз? Есть грань, за которой удобная вещь начинает работать против вас, говорят эксперты, опрошенные изданием TU-Automotive.

Для водителя

Панель нового Escalade разбита на 3 блока. Левый заменяет приборную доску, средний служит для управления мультимедиа или навигацией. Наличие двух крупных экранов позволяет вынести на них всю важную информацию и избежать переключений с одного приложения на другое, говорит Джон Морган, глава консалтинговой компании Venture Smarter. А значит, водитель меньше отвлекается — это плюс.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Минус же в том, что, когда информации становится слишком много, мозг водителя оказывается перегружен ею и концентрация на дороге падает, поскольку вы слишком много времени разбираетесь в данных на экранах. В реальности в пути водителю нужно не так много информации, как кажется.

Для пассажира

Самый правый экран на панели «Кэдди» безоговорочно отдан переднему пассажиру. Хочешь — регулируй индивидуальные настройки климат-контроля, хочешь — играй в видеоигры или смотри фильмы в стриминговом сервисе. "Это может работать, если водитель не видит свой экран и не слышит его, чтобы не отвлекаться», — замечает Морган.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хотя третий экран отделен от водительских двух черной полосой, он будет попадать в пределы углового зрения водителя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Сенсорные экраны в китайском премиум-внедорожнике Li Auto L9 фото
Сенсорные экраны в китайском премиум-внедорожнике Li Auto L9
Li Auto

В целом, пользоваться таким экраном для развлечений или общения не очень-то удобно: расстояние до нее неоптимально как для зрения, так и для рук. Возможно, было бы лучше, если бы вместо третьего экрана дизайнеры интерьера добавили откидную столешницу, чтобы удобно разместить перед собой планшет или ноутбук.

«На данный момент я не вижу особого смысла в растягивании автомобильных экранов, — считает Эмили Дрейбелбис, редактор журнала PCMag. — Как и раньше, есть всего несколько вещей, что-то значащих для водителя: скорость, навигация, музыка, климат-контроль, и оттого, что экраны станут размером во всю машину, нам не нужно будет большего».