Что умеет система обнаружения пешеходов — и чего не умеет

Почему эти системы появились совсем недавно, как они работают и в каких случаях дают сбой — собрали все самое интересное.
Рома Назаров
Рома Назаров
Что умеет система обнаружения пешеходов — и чего не умеет
Volvo Cars
Десять лет назад Volvo первой из автомобильных компаний начала оборудовать машины системой обнаружения пешеходов и велосипедистов.

Следом за шведским брендом эта технология постепенно начала появляться и в машинах других производителей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Работает она по такому же принципу, как и адаптивный круиз-контроль, система предупреждения фронтальных столкновений и система удержания в полосе. Установленный на передке радар измеряет дистанцию до объектов впереди, а камера высокого разрешения, установленная под лобовым стеклом или на корпусе бокового зеркала, определяет тип этих объектов. Если электроника определит, что на пути автомобиля появился пешеход или велосипедист, она подаст водителю предупреждение или применит экстренное торможение.

Распознать человека

Хотя весь этот набор систем использует одни и те же датчики, научить электронику распознавать пешеходов и велосипеды оказалось сложнее, потому что они меньше по размеру.

Система обнаружения пешеходов и велосипедистов
Volvo Cars
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К тому же, инженерам пришлось поломать головы, чтобы научить систему не реагировать на человека, едущего по краю дороги или по велодорожке. Ведь предупреждение она должна давать лишь в том случае, если тот выскочил перед машиной и есть опасность столкновения.

Что не умеет система обнаружения пешеходов

В отличие от водителя, электроника не устает и не теряет внимание. Однако видит она хуже, чем человеческий взгляд. Например, может не заметить в ночное время пешехода в темной одежде.

Надо сказать, сами велосипедисты и пешеходы частенько затрудняют ей задачу. Если на велосипеде нет катафотов, электроника может принять его за пешехода.

Кроме того, эта система не предупредит вас, если человек появился в слепой зоне сбоку или сзади от машины.

Тем не менее, эти системы существенно снижают риск наскочить на метнувшегося через дорогу курьера на самокате или заснувшего в экране смартфона пешехода. Качество их работы со временем станет лучше, в этом мы уверены, а пока давайте сохранять бдительность на дороге.