Следом за шведским брендом эта технология постепенно начала появляться и в машинах других производителей.
Что умеет система обнаружения пешеходов — и чего не умеет

Работает она по такому же принципу, как и адаптивный круиз-контроль, система предупреждения фронтальных столкновений и система удержания в полосе. Установленный на передке радар измеряет дистанцию до объектов впереди, а камера высокого разрешения, установленная под лобовым стеклом или на корпусе бокового зеркала, определяет тип этих объектов. Если электроника определит, что на пути автомобиля появился пешеход или велосипедист, она подаст водителю предупреждение или применит экстренное торможение.
Распознать человека
Хотя весь этот набор систем использует одни и те же датчики, научить электронику распознавать пешеходов и велосипеды оказалось сложнее, потому что они меньше по размеру.

К тому же, инженерам пришлось поломать головы, чтобы научить систему не реагировать на человека, едущего по краю дороги или по велодорожке. Ведь предупреждение она должна давать лишь в том случае, если тот выскочил перед машиной и есть опасность столкновения.
Что не умеет система обнаружения пешеходов
В отличие от водителя, электроника не устает и не теряет внимание. Однако видит она хуже, чем человеческий взгляд. Например, может не заметить в ночное время пешехода в темной одежде.
Надо сказать, сами велосипедисты и пешеходы частенько затрудняют ей задачу. Если на велосипеде нет катафотов, электроника может принять его за пешехода.
Кроме того, эта система не предупредит вас, если человек появился в слепой зоне сбоку или сзади от машины.
Тем не менее, эти системы существенно снижают риск наскочить на метнувшегося через дорогу курьера на самокате или заснувшего в экране смартфона пешехода. Качество их работы со временем станет лучше, в этом мы уверены, а пока давайте сохранять бдительность на дороге.