Чистое судно для грязных рек: как работает первый водородный корабль Китая

Выхлоп судна «Водородный Трёх ущелий №1» чище, чем вода в реке Янцзы, на которой он будет эксплуатироваться.
Чистое судно для грязных рек: как работает первый водородный корабль Китая
China Daily
5 дней назад отправился в свое первое плавание первый китайский корабль на топливных ячейках.

«Санся Цинчжоу 1» (Sanxia Qingzhou 1) отчалил от пристани Центра для посетителей Трех ущелий в городе Ичан провинции Хубэй. На русском языке его название означает «Водородный корабль Трёх ущелий №1», по названию этого региона, образующего долину Янцзы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Официально Sanxia считается технологическим демонстратором, хотя предназначен решать сугубо практические задачи: обслуживать водные пути, доставлять спасателей, полицию и медиков, решать и другие задачи на участке реки выше водохранилища Гэчжоуба.

Sanxia Qingzhou 1 — первый водородный корабль Китая фото
Sanxia Qingzhou 1 — первый водородный корабль Китая
Xinhua / China Daily

Как устроен водородный корабль

Корпус нового судна сделан из стали и алюминия. Его длина равна 49,9 м, ширина 10,4 м и осадка 3,2 м. Электродвигатели питает топливная ячейка мощностью 500 кВт, а запас водорода рассчитан на 200 км хода.

Таким образом, выбрасывает Sanxia Qingzhou 1 только воду. Примечательно, что его выхлоп чище, чем вода в Янцзы, так что он еще и улучшает ее качество.