Где в России работает такой поезд: вот несколько фактов о загадочном ДП-М

Мало кто знает, что в России пробовали создавать быстроходные дизель-поезда в пару к электрическим «Ласточкам».
Где в России работает такой поезд: вот несколько фактов о загадочном ДП-М
Трансмашхолдинг
В начале 2000-х российские железные дороги начали массово списывать старые дизель-поезда, работавшие еще с советских времен.

В замену им российские вагонные заводы разработали автомотрисы (одновагонные рельсовые автобусы) и дизель-поезда нового типа. Если в старых дизель-поездах двигатели располагались в головных вагонах, то в новых они находились под полом вагона в подвесном модуле.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У такой схемы есть свои достоинства и недостатки. С одной стороны, это позволяет всю площадь вагона отдать пассажирам. С другой, под днищем слишком мало места, чтобы разместить мощный дизель, поэтому длина таких поездов не может превышать 4 вагонов. А железным дорогам не хватало поезда помощнее, который мог бы перевозить до 1000 и больше пассажиров по неэлектрифицированным дорогам с высокой скоростью.

ДП-М

Возможно, вы не знали, но производитель вагонов метро «Метровагонмаш» выпускает также дизель-поезда. Именно ему отдали контракт на разработку нового поезда. Конструкторы отошли от подпольных силовых модулей, а вместо этого сам поезд был сделан по модульной конструкции:

  • 2 головных вагона с концов поезда,
  • 2 дизельных модуля, прицепленных за головными,
  • между ними — 2 или 3 промежуточных пассажирских вагона.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У такой схемы есть и другие преимущества, кроме возможности заложить бОльшую мощность. В пассажирских салонах становится тише, сами дизели проще обслуживать и защитить от вандалов, проще обеспечить пожарную безопасность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поскольку опыта создания таких поездов у российских инженеров не было, в 2011 году в проект разработки вошла швейцарская компания Stadler Rail, мировой эксперт по дизель-поездам.

Дизельный модуль ДП-М фото
Дизельный модуль ДП-М
Трансмашхолдинг
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К испытаниям поезд, получивший название ДП-М («Дизель-поезд Мытищинский»), был готов к 2013 году. Даже не считая модульной конструкции, в его конструкции были и другие технические изюминки, раньше в России не применявшиеся:

  • Пассажирские вагоны частично опирались на силовые модули через сцепку. За счет этого увеличивалась сила сцепления ведущих колес с рельсами.
  • В головных вагонах были предусмотрены зоны преднамеренной деформации — как в автомобилях, — которые смягчают удар при столкновении поезда с препятствием.

На междугородных линиях он мог перевозить до 1188 пассажиров со скоростью 160 км/ч.

Увы, именно «мог», в прошедшем времени. В 2016 году первый состав ДП-М, прошел испытания и начал ходить на пригородных линиях вокруг подмосковной Коломны, а всего 3 года спустя его сняли без объяснения причин, и с тех пор об этом проекте нет никаких новостей.