Как работает система помощи в левом повороте: интересные факты о редкой технологии

Среди систем ADAS, помогающих водителю управлять машиной, эта — одна из самых необычных. Хотите знать о ней больше?
Как работает система помощи в левом повороте: интересные факты о редкой технологии
Audi Technology Portal
25% ДТП на перекрестках происходят по одному и тому же сценарию: совершая левый поворот или разворот, водитель не замечает едущую навстречу ему машину — или недооценивает расстояние до нее.

Аварии этого типа всегда довольно тяжелые, как любые аварии на встречных курсах. Именно эту опасность призвана устранить система помощи при левом повороте (Left Turn Assist или LTA).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Любите смотреть видео, а не читать? Тогда 40-секундный видеоролик от Audi в конце статьи для вас.

Как работает LTA

Вот вы перестроились в крайнюю левую полосу и сбросили скорость. GPS-датчики и бортовые видеокамеры фиксируют этот маневр, и в этот момент LTA активируется. Лидары и камеры начинают отслеживать встречный поток, измеряя скорость приближающихся машин и мотоциклов и расстояние до них.

Выждав момент, когда на встречке образовалось окно, вы нажимаете на педаль газа. Если бортовой компьютер сочтет, что сейчас пересекать дорогу слишком рискованно, он включит экстренное торможение. Одновременно прозвучит предупреждающий звуковой сигнал, а на приборной панели появится визуальное предупреждение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Задача системы помощи в левом повороте
Задача системы помощи в левом повороте — не допустить столкновения при пересечении встречной полосы.
Audi

Когда LTA не сработает

Есть два важных нюанса. Во-первых, чтобы LTA активировалась, нужно включить левый поворотник. А во-вторых, она не работает на скоростях выше 10 км/ч. Так что учитывайте, что если вы с ходу ныряете через разделительную, рассчитывать нужно только на собственную внимательность.

Нажми и смотри