Этот поезд в Европе называют «россиянка», и вот почему

Вы можете и сами догадаться, если часто пользуетесь метрополитеном Москвы.
Этот поезд в Европе называют «россиянка», и вот почему
Falk2 | Wikipedia
В 2010 г. российский вагонный завод «Метровагонмаш» получил контракт от железных дорог Сербии на поставку пригородных поездов.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поясню, что хотя основная продукция «Метровагонмаша» — это вагоны для метрополитена, на самом деле его компетенция шире. Например, здесь делаются для РЖД легкие дизельные поезда РА2. Их вагоны во многом унифицированы с вагонами для московского метрополитена, и этим объясняется заметное внешнее сходство.

ЖС 711 на станции Шабац фото
ЖС 711 на станции Шабац.
Srđan Popović | Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ДП-С

Новые поезда получили два обозначения:

  • на «Метровагонмаше» проект называется ДП-С («дизель-поезд для Сербии»).
  • В стране назначения им присвоили собственное название ЖС 711.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

От родственных им российских дизель-поездов РА2, колесные тележки ДП-С рассчитаны на европейскую колею шириной 1435 мм. Отличается сцепное устройство и значительная часть управляющей электроники.

В движение поезд из двух вагонов приводят дизели, спрятанные под вагонами, мощностью по 360 кВт. Двигатели через гидравлическую передачу приводят в движение колеса. Этим они отличаются от тепловозов, у которых дизель выступает в роли генератора, а тягу обеспечивают электромоторы.

Один из 39 составов носит имя собственное «Косово — это Сербия»
Один из 39 составов носит имя собственное «Косово — это Сербия» и оформлен в этническом стиле.
RTV PULS | Wikipedia

Сербы довольны

Железнодорожники говорят, что с появлением ДП-С пассажиропоток вырос на 50%, а на некоторых линиях почти в 2 раза! Пассажиры хвалили высокое качество и стабильность, с которой эти поезда соблюдают расписание. Одобрительно отзывались и машинисты. Срок службы этих поездов составляет 30 лет, так что им предстоит бегать по железным дорогам Сербии почти до середины текущего века.