Boeing 787 совершил первый трансатлантический рейс на экологически чистом топливе

Авиакомпания Virgin Atlantic, основанная британским миллиардером Ричардом Брэнсоном, организовала первый в мире полет через Атлантику, организованный коммерческим перевозчиком, на 100% экологичном авиатопливе — из растительного или животного сырья, пищевых и сельскохозяйственных отходов.
Boeing 787 совершил первый трансатлантический рейс на экологически чистом топливе
Unsplash
Впервые в истории коммерческий самолет пересек Атлантический океан без использования ископаемого топлива.

Ранее регулирующие органы разрешали авиакомпаниям использовать максимум 50% экологически чистого топлива, остальная половина обязательно должна была приходиться на традиционный авиационный керосин. Но так было до 28 ноября 2023 года — в этот день был совершен коммерческий авиаперелет на топливе, изготовленном из отходов жизнедеятельности (SAF). Оно на 88% состоит из переработанных жирных кислот и на 12% из ароматического керосина, полученного из отходов кукурузы.

«Важно понимать, что это не полет с нулевым уровнем выбросов парниковых газов, но он абсолютно демонстрирует, что у нас есть огромные возможности существенно снизить углеродный след полетов сегодня»
Холли Бойд-Боланд Вице-президент по корпоративному развитию Virgin Atlantic

Первый рейс через Атлантику

Boeing 787 провел в небе около 7 часов. 28 ноября в 14:30 по Москве он вылетел из лондонского аэропорта Хитроу, а приземлился в аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке в 22:40 мск. Пассажирами трансатлантического рейса стали основатель Virgin Atlantic Ричард Брэнсон, глава авиакомпании Шай Вейсс и министр транспорта Великобритании Марк Харпер.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Самолет Virgin Atlantic Boeing 787 прибывает в международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди
Самолет Virgin Atlantic Boeing 787 прибывает в международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди
Reuters / Brendan McDermid

Отмечается, что SAF не требует наличие специальных двигателей или каких-либо модификаций самолета. По словам организаторов исторического рейса, такое топливо выделяет на 70% меньше углерода, чем авиатопливо на нефтяной основе. И это все несмотря на то, что оно горит как обычное авиатопливо, а также производит такое же количество выбросов во время полета самолета! Отличительной чертой SAF является то, что у него меньший углеродный след в течение полного производственного цикла, потому что его обычно производят растения, которые поглощали углекислый газ из атмосферы во время всего своего жизненного цикла.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тем не менее, Virgin Atlantic не будет делать авиаперелеты на 100%-ном растительном топливе регулярными. В настоящее время SAF производится лишь в небольших объемах и стоит в три-пять раз дороже обычного авиатоплива — это слишком дорого, чтобы использовать его на постоянной основе. Именно поэтому это топливо считают скорее запасным, а не основным вариантом, благодаря которому можно достичь «чистого нуля» выбросов.

Достичь нулевого уровня выбросов при полетах планируется к 2050 году.
Достичь нулевого уровня выбросов при полетах планируется к 2050 году.
Unsplash

Для того, чтобы привести авиационную отрасль к нулевым выбросам углерода, отрасли необходимо разработать новые технологии, которые позволят самолетам работать на электрических батареях, жидком водороде или каком-либо другом, пока еще не испытанном источнике топлива.

Кэт Хьюитт