Новый двигатель для ракет Antares прошел огневые испытания, удивив зеленым пламенем

В ракетах Antares следующего поколения российские двигатели будут заменены на новые, разработанные аэрокосмической компании Firefly Aerospace.
Новый двигатель для ракет Antares прошел огневые испытания, удивив зеленым пламенем
(c) Firefly Aerospace
Ракетный двигатель Miranda успешно прошел первые огневые испытания на стенде, сообщил его создатель, компания Firefly Aerospace.

Новый двигатель будет применяться в ракетах-носителях Antares 330, которые придут на смену текущему поколению Antares 230, и Medium Launch Vehicle (MLV). Первая ракета грузоподъемностью 10 т предназначена для доставки грузов на МКС. Вторая способна поднять 16 т на низкую опорную орбиту и предназначена для вывода в космос спутников. Первые запуски обеих ракет должны состояться в 2025 г.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ракета-носитель Antares фото
Ракета-носитель Antares
(c) NASASpaceFlight

Новый двигатель заменит российские

В ракетах текущего поколения устанавливаются двигатели AJ-26, модернизированная версия российских НК-33, разработанных СНТК им. Кузнецова. В 2022 году Northrop Grumman, разработчик Antares 330, решил в целях безопасности сам разработать и ракету, и двигатель.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Аэрокосмический концерн взял в партнеры Firefly Aerospace, учтя ее успехи в разработке ракет быстрого реагирования с рекордно коротким сроком подготовки к запуску. В сентябре этого года компания выполнила запуск в рамках миссии Victus Nox всего через 27 часов после получения распоряжения от U.S. Space Force — это новый рекорд.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему ракеты испускают зеленое пламя

Практически на всех фотографиях космических запусков поток раскаленных газов из сопла имеет желто-оранжевый цвет. Фотография стендовых испытаний двигателя Miranda, на которых плазменный хвост имеет отчетливый неоново-зеленый цвет, выглядит очень непривычно.

В двигателях Merlin 1D Engine для воспламенения топливной смеси используется TEA-TEB фото
В двигателях Merlin 1D Engine для воспламенения топливной смеси используется TEA-TEB.
(c) SpaceX

Однако на самом деле зеленый цвет ракетного пламени не так уж редко встречается. Чаще всего его появление — это признак того, что в ракете для зажигания топлива используется самовоспламеняющаяся смесь триэтилборана с добавкой 10-15% триэтилалюминия (TEA-TEB). В частности, она применяется в двигателе Merlin 1D компании SpaceX. Она и окрашивает пламя в зеленый в первые секунды после запуска.