Беспилотники Google в 7 раз реже попадают в аварии, чем живые водители

Разработчик роботакси Waymo впервые опубликовал практические данные, которые подтверждают: да, беспилотники действительно повышают безопасность на дорогах, несмотря на череду недавних ДТП и растущий скепсис по отношению к ним.
Беспилотники Google в 7 раз реже попадают в аварии, чем живые водители
(c) Waymo
Беспилотное подразделение Google проанализировало 11,5 млн. км, пройденных его собственными роботакси, и сравнило, насколько часто они попадают в аварии по сравнению с живыми водителями.

Оказалось, что беспилотники в 6,7 раз реже оказываются в ДТП с причинением травм водителям, пассажирам или пешеходам. В 2,3 раза меньше оказался риск вообще засветиться в полицейском отчете о дорожном инциденте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если говорить в абсолютных цифрах, то живые водители, накатав такой пробег, причинили бы на 17 травм больше.

Эти данные увидели свет в сложные времена для разработчиков систем автономного вождения. Всего два месяца назад власти Калифорнии отобрали разрешение на перевозку пассажиров у компании Cruise, главного конкурента Waymo, после тяжелого инцидента в Сан-Франциско. После этого автоконцерн GM, владелец Cruise, сократил ей финансирование. Разработчик был вынужден сменить топ-менеджмент и уволить значительную часть сотрудников.

В октябре 2023 г. власти Калифорнии отобрали разрешение на перевозку пассажиров у компании Cruise, главного конкурента Waymo
В октябре 2023 г. власти Калифорнии отобрали разрешение на перевозку пассажиров у компании Cruise, главного конкурента Waymo, после тяжелого инцидента в Сан-Франциско.
(c) NBC Bay Area
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

За прошедшие 2-3 года отрасль пережила и другие неприятности. Достаточно вспомнить, что Ford и Volkswagen закрыли свои беспилотные проекты, смирившись с потерей вложенных в них миллиардов.

Российские разработчики «Яндекс», «Сбер» и КамАЗ продолжают тянуть свои проекты автономного вождения, хотя уже сейчас понятно, что обещанные ранее сроки массового роста использования беспилотников оказались, мягко говоря, завышенно оптимистичными.

Роботы и безопасность

В прошлом десятилетии большинство экспертов сходились в том, что автономные машины радикально сократят дорожную смертность. Однако шли годы, а компании-разработчики никак не подтверждали эту гипотезу на практике. Более того, после череды ДТП с беспилотниками и вовсе появились сомнения, способны ли роботы ездить безопасно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако статистического подтверждения до сих пор не существовало. Исследования, проведенные ранее, основывались либо на компьютерных моделях, либо на небольших объемах практических данных, по которым сделать определенные выводы было невозможно.

Российские разработчики не публиковали данные о ДТП с их беспилотниками фото
Российские разработчики не публиковали данные о ДТП с их беспилотниками.
Источник: Scholarly Community Encyclopedia

В этом смысле новый отчет Waymo – это первое серьезное доказательство, что беспилотники действительно снижают аварийность. Внешние эксперты, знакомые с ним, говорят, что это на сегодняшний день самое полное и объективное исследование, в котором сравнивается безаварийность автономных машин и живых водителей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Результаты обнадеживают, это новый шаг в понимании возможностей беспилотных технологий», – сказал Дэвид Зуби, старший исследователь Страхового института дорожной безопасности.

Ford оказался в числе компаний, отказавшихся от разработки систем автономного вождения фото
Ford оказался в числе компаний, отказавшихся от разработки систем автономного вождения.
(c) Ford

Сравнить роботов и людей непросто

Чтобы исключить претензии в необъективности, компания привлекла к нему внешних аналитиков и постаралась исключить некорректные сравнения. Сложность для аналитиков состояла в том, что между живыми водителями и беспилотниками нет полного равноправия. Для начала, роботакси пока не позволено выезжать на скоростные магистрали, в отличие от людей. Кроме того, живые водители часто не регистрируют мелкие ДТП. Между тем, закон обязывает разработчиков автопилота отчитываться обо всех, даже самых незначительных происшествиях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В среднем живые водители причиняют один смертельный случай на 160 млн. км, по данным Страхового института дорожной безопасности.
В среднем живые водители причиняют один смертельный случай на 160 млн. км, по данным Страхового института дорожной безопасности.
(c) RawPixel
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Waymo утверждает, что выход отчета никак не связан с наказанием Cruise, и что исследование было запланировано задолго до происшествия с его конкурентом.

Хотя эксперты в отрасли хвалят инициативу Waymo, они тут же оговариваются, что это лишь очередной шаг, но не окончательное доказательство пользы перехода на беспилотное вождение. Даже те 11 миллионов километров, которые проехали роботакси Google по улицам Феникса, Сан-Франциско и Лос-Анджелеса – это слишком мало, чтобы результаты были статистически значимыми для оценки риска причинить смерть. Живые водители причиняют один смертельный случай на 160 млн. км, по данным Страхового института дорожной безопасности.

Увидим ли мы аналогичные данные о безопасности китайских беспилотников
Увидим ли мы аналогичные данные о безопасности китайских беспилотников — большой вопрос.
(c) NDTV

Что мне кажется важнее, Waymo подала хороший пример того, как должен поступать ответственный разработчик новой технологии. Хорошо бы ему последовали и другие компании по всему миру, ведь от их открытости будет зависеть то, как простые люди относятся к беспилотникам.