Не футуризм: какими будут грузовые мега-дроны будущего

Чтобы разработать новый самолет, нужно несколько лет. Иначе говоря, к концу текущего десятилетия в небо поднимутся машины, над которыми работают конструкторы в наши дни. Сейчас в нескольких авиационных КБ по всему миру разрабатываются проекты грузовых дронов, грузоподъемность и вес которых будет превышать знаменитый Ан-225 «Мрия».
Не футуризм: какими будут грузовые мега-дроны будущего
(c) Droneliner
Речь идет не просто о том, чтобы убрать человека в кабине: будьте готовы к гораздо более радикальным изменением в дизайне самолетов.

Давайте взглянем пристальнее на двух типичных представителей будущего беспилотного флота — тяжелые грузовые дроны, которые разрабатывает британский самолетостроительный стартап Droneliner. В его конструкторском бюро работают над парой моделей с разной грузоподъемностью и типами силовых установок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Droneliner DL200 фото
Droneliner DL200 оснащается одним электровентилятором в хвостовой части.
(c) Droneliner

Меньший DL200 (цифра указывает на грузоподъемность в тоннах) при собственном весе 350 т будет оснащаться одним кольцевым электровентилятором в хвостовой части. Груз размещается на двух палубах, загружаемых и разгружаемых через аппарели в носовой и хвостовой частях фюзеляжа.

Вес большего DL350 с полной нагрузкой достигнет 600 т — больше, чем у Ан-225 «Мрия». Этот дрон станет самым тяжелым летательным аппаратом мира... если другие самолетостроители не перебегут дорогу Droneliner, создав еще более крупные модели.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Droneliner DL350
DL350 получит гибридные электро-турбовентиляторные двигатели.
(c) Droneliner

В отличие от младшенького, в движение его приводят два гибридных электро-турбовентиляторных двигателя, работающих на водороде или устойчивом авиационном топливе SAF, созданном без использования нефти или природного газа.

Оба транспортника оснащаются трансзвуковым тонким подкосным крылом, более эффективным, чем толстые крылья сегодняшних гражданских самолетов. Дальность их полета составит 12.000 км.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Оба транспортных дрона оснащаются тонким подкосным крылом с расчалками фото
Оба транспортных дрона оснащаются тонким подкосным крылом с расчалками.
(c) Droneliner

Мегадроны: за и против

С одной стороны, мысль о том, что уходит профессия пилота, одна из самых романтичных, может вызвать грусть. Не торопитесь поддаваться этому чувству. Правда жизни в том, что грузовые авиаперевозчики в наши дни испытывают серьезную нехватку экипажей. Специфика транспортных самолетов в том, что летать приходится в основном ночью, что мало кому нравится.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Беспилотные грузовые самолеты к тому же смогут проводить в небе неограниченное количество времени, заправляясь в воздухе от летающих танкеров. Это значит, что на взлете они смогут брать меньший запас топлива — соответственно, взять больше полезной нагрузки.

Droneliner DL200 and DL350
У меньшего варианта груз размещается на двух грузовых палубах, у большего — на трех.
(c) Droneliner

Неочевидное достоинство их еще и в том, что фюзеляж необитаемого летательного аппарата не нужно герметизировать — минус еще несколько тонн от собственного веса. К тому же такой самолет сможет сразу после приземления перейти к разгрузке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Учитывая все факторы, разработчики оценивают, что смогут на 95% сократить вредные выбросы и на 90% операционные издержки владельцев таких аппаратов.

Проверка реальностью

О технологиях будущего нужно говорить с большой осторожностью. Вспомним ранние успехи беспилотных автомобилей: в 2010-х эксперты ожидали, что уже к 2020 году города мира заполнят роботакси. Где они сейчас, эти эксперты? Вспомните также, как мучаются онлайн-магазины с коптерами-доставщиками.

Droneliner DL350
Полетит или нет?
(c) Droneliner
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Авиация сейчас проходит тот же этап развития. В последние месяцы поступает довольно много новостей об успехах беспилотных самолетов. Будем держать в уме, что впереди еще большой путь, усыпанный разными «если»: если появятся достаточно мощные и легкие аккумуляторы электроэнергии, если успешно пройдут летные испытание подкостного крыла большого размаха, если, если, если...

Играет роль и психический фактор: мысль о том, что в небе над вами будут летать махины весом в несколько сотен тонн, контролируемые автоматикой, как-то напрягает. Разработчики Droneliner считают, что на первых порах их детище будет избегать воздушного пространства над городами. Возможно, в дальнейшем люди привыкнут и научатся доверять беспилотникам. Не будем загадывать.