Как получилось, что при крушении Airbus A350 в Токио никто не погиб

9 дней назад в аэропорту Токио столкнулись самолет береговой охраны и пассажирский авиалайнер, набитый пассажирами под завязку. Экипаж первого самолета, увы, погиб. Зато все 379 человек на борту Airbus 350 остались живы, хотя сам самолет сгорел дотла.
Как получилось, что при крушении Airbus A350 в Токио никто не погиб
(c) Gulf Times
Редкий счастливый эпизод в истории гражданской авиации привлек внимание экспертов и любителей самолетов всего мира.

2 января на ВПП аэропорта Токио самолет береговой охраны врезался в авиалайнер Airbus A350. Пять из шести членов экипажа первого самолета погибли при столкновении. Авиалайнер, жестоко пострадавший от удара, потерявший носовую стойку шасси, по инерции протащило по бетону более километра. Когда он, наконец, остановился с задранным хвостом и опущенным носом, пожар уже начался в одном из двух двигателей и салон постепенно заволакивало дымом. Эвакуация продолжалась около 20 минут, в течение которых огонь продолжал охватывать все большие пространства. Спустя 30 минут после аварии произошел взрыв, а еще некоторое время спустя от самолета остались лишь обгоревшие обломки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Airbus A350 caught in fire in Japan
(c) Associated Press
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На борту было 379 человек и ни один из них не погиб. Хотя расследование происшествия еще не закончено, эксперты по безопасности самолетов уже говорят, что удачный исход спасательной операции определило сочетание трех факторов.

Конструкция самолета

Широкофюзеляжный авиалайнер Airbus A350 – это относительно современный самолет, относящийся к последнему поколению ныне летающих пассажирских лайнеров. Его фюзеляж сделан из углекомпозитов с отдельными силовыми элементами из титана. По мнениям специалистов, композитные материалы дольше сопротивляются огню, чем алюминиевые сплавы, что дало выигрыш по времени. Кроме того, современные интерьерные материалы загораются неохотно и производят меньше токсичного дыма.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Airbus A350
(c) European Space Agency

Обучение экипажа

Один из специалистов, следящий за расследованием, назвал эвакуацию «образцово-показательной, как на учениях». Отчасти сработало то, что японцы, привычные к жизни в сейсмоопасной зоне, в целом ответственно относятся к тренировкам по безопасности. В реальной ситуации они действовали столь же грамотно. В частности, стюардессы открыли не все выходы, а лишь один, что помешало дыму наполнить салон и замедлило распространение огня.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поведение пассажиров

Этот Airbus A350 выполнял местный рейс и большинство пассажиров также были японцы. Хотя салон наполнили испуганные крики, после удара люди остались на своих местах, ожидая указаний и внимательно глядя на бортпроводников. Немногочисленные иностранцы, преимущественно австралийцы, заразились их поведением и тоже остались на местах. А когда был дан сигнал к эвакуации, пассажиры оставили ручной багаж на борту – последний момент специалисты отмечают как особо важный.