Как работает брухитас, удивительная колумбийская железная дорога

Признайтесь, вы сразу захотели побывать в Колумбии, едва увидели эту шайтан-арбу.
Как работает брухитас, удивительная колумбийская железная дорога
(c) Maddox Kay | The Drive
В разных уголках мира есть заброшенные железные дороги.

Зачастую поезда являются буквально дорогой жизни для местных сообществ, единственным способом выбраться в большой мир. При прекращении работы железной дороги поселки быстро приходят в запустение. Если, конечно, не находятся местные умельцы, которые изобретают какой-нибудь невиданный тип рельсового транспорта. Где-то ставят на рельсы микроавтобусы, в другой стране могут сварганить дрезину, а колумбийцы вот решили приспособить под это дело мотоциклы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как это устроено

Если поставить колесо на рельс, его трение качения будет в разы меньше, чем если бы оно катилось по земле или даже асфальту. Значит, даже небольшой мощности мотора будет достаточно, чтобы с неплохой скоростью и комфортом везти несколько человек.

Brujitas железная дорога Колумбии
(c) Maddox Kay | The Drive
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Например, подойдет мотоциклетный мотор. Мотоцикл можно даже не разбирать – его надо только закрепить на специальной станине поверх деревянной платформы, таким образом, чтобы заднее колесо катилось по рельсу. Еще четыре маленьких стальных колеса с ребордами удерживают платформу на треке. На платформе установлены две или три скамьи для пассажиров и (не всегда) легкая крыша.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сей вид транспорта получил название «брухитас» (brujitas), «маленькие ведьмы» с испанского. Меткое название, учитывая, что местные водители-лихачи носятся по рельсам на скорости 40-60 км/ч. Около полусотни таких рыдванов работают на узкоколейной ветке, соединяющей город Кордоба и поселение Сан-Киприано, возя местных жителей и путешественников, желающих взглянуть на колумбийские дождевые леса. Говорят, с того момента, когда железная дорога застрекотала по-мотоциклетному, поток туристов в поселок увеличился в три раза, а с ними вернулось процветание.

Железная дорога Колумбия
(c) Hotel Yubarta

Самое забавное то, как «брухитоводы» обеспечивают безопасность. Рельсовый путь между Кордобой и Сан-Киприано – одноколейный, дрезины катаются в обе стороны по одному и тому же пути. Чтобы избежать лобового столкновения, которое стало бы смертельным, учитывая конструкцию брухитас, водители договариваются с помощью сотовых телефонов, координируя свои поездки.

Нет, ну согласитесь, это гениально.