Выжить в горящем самолете: как вести себя во время эвакуации

Что делать, если вы оказались в горящем самолете? Как должна проводиться эвакуация, и какие ошибки, которые могут стоить жизни, совершают пассажиры при покидании самолета? Случай с суперджетом, сгоревшим в Анталии, не стал исключением.
Выжить в горящем самолете: как вести себя во время эвакуации
Sky News
Могут быть открыты не все аварийные выходы.

Огонь, задымление салона и разлом фюзеляжа – условия, при которых бортпроводники начинают эвакуацию немедленно, не дожидаясь команды КВС. При этом чтобы начать эвакуацию, угрозу достаточно заметить одному члену экипажа – другие, даже если еще не знают, что именно происходит, обязаны также эвакуировать людей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В каких случаях открываются не все двери

Перед тем как открыть дверь, бортпроводник убеждается, что за ней нет огня, дыма или каких-либо препятствий. Если снаружи есть какая-то угроза, выход не открывается, а пассажиры перенаправляются к другим дверям.

После открытия двери необходимо не только убедиться в том, что трап надулся, но и продублировать его наполнение вручную, дернув за специальную ручку. Если после осмотра самолета специалистами в целях расследования окажется, что ручное наполнение не было активировано, авиакомпанию и бортпроводника ждут проблемы.

эвакуация из самолета
independent.co.uk
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если трап так и не наполнился, то пассажиров перенаправляют к другим дверям, параллельно показывая жестами, что выхода через открытую дверь нет.

В случае деформации фюзеляжа дверь может заклинить, и тогда ее необходимо выдавить наружу. Если сил не хватает, бортпроводник может попросить помощи кого-то из пассажиров.

Ошибки пассажиров при эвакуации

  • Спасать ручную кладь. Даже если огня не видно, салон быстро наполнится дымом, и тогда отравления продуктами горения не избежать. Это основная причина смерти при пожаре. Из-за того, что вы достаете с полки свой чемодан, кто-то уже не сможет выбраться из самолета.
на трапе с ручной кладью
NBC News
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Неправильно выходить на крыло. После того, как люк будет открыт, автоматически надуется аварийный трап. Чтобы благополучно выйти через люк и не упасть с крыла, нужно следовать правилу «нога-голова-нога». Стрелки на крыле укажут направление к трапу.

  • Осторожно садиться на трап. При эвакуации на счету каждая секунда, поэтому на трап нужно прыгать в положении сидя и вытянуть руки вперед.

Что делать, если начался пожар в самолете

В первую очередь наклонитесь вниз и закройте нос и рот тканью. Платки, рукава, подолы платьев – подойдет абсолютно все. По возможности смочите ткань водой. Если задымление сильное, при выходе ориентируйтесь на светящуюся световую дорожку, она ведет к дверям и люкам, которые обозначены световым табло «Exit». Выполняйте все инструкции экипажа и отбегайте подальше от самолета, оказавшись снаружи.