Безопасно ли заправлять самолет топливом, когда на борту есть пассажиры

Пассажиры приглашаются на посадку в самолет, когда он полностью готов к вылету: его убрали, проверили и заправили. Но как быть, если рейс продолжительный и необходима посадка в промежуточном аэропорту для дозаправки? Высадка и обратная посадка пассажиров увеличит продолжительность рейса и выльется в дополнительную статью расходов для авиакомпании...
Безопасно ли заправлять самолет топливом, когда на борту есть пассажиры
Shutterstock.com
Поэтому авиаперевозчики экономят и время, и деньги, заправляя самолет без высадки пассажиров. Но что насчет безопасности?

Поскольку заправка самолета теоретически может пойти не так и закончиться разливом топлива с последующим его возгоранием, должны быть предусмотрены все меры по обеспечению безопасности пассажиров как снаружи, так и внутри самолета.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обязательно всех предупреждают о том, что будет проводиться заправка. Процесс контролируют наземные службы, члены экипажа, а рядом с самолетом дежурит пожарный расчет в полной готовности.

световое табло «Не курить»
Shutterstock.com
Пассажиры должны оставаться на своих местах, но с расстегнутыми ремнями безопасности, чтобы быстро покинуть самолет при необходимости. Световое табло «Пристегните ремни» выключается, а «Не курить» светится и актуально как никогда.

Минимум две двери самолета с противоположной от топливозаправщика стороны открываются, и к ним подгоняются трапы. Другие двери переводятся в положение «Armed», чтобы в случае необходимости эвакуировать пассажиров по надувным трапам. Разумеется, все пути эвакуации должны быть свободны от оборудования и ручной клади.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бортпроводники во время заправки находятся у аварийных дверей, а обслуживание пассажиров допускается только индивидуальное. Пользоваться электроприборами запрещено, поэтому «выпить кофе на заправке» не получится, равно как и выйти из самолета.

Что будет при разливе топлива

Если в салоне появился запах керосина, значит, что-то могло пойти не так. Бортпроводники немедленно докладывают об этом командиру. В случае наличия опасности заправка тут же прекращается, а пассажиры либо эвакуируются из самолета, либо происходит так называемое контролируемое покидание воздушного судна. В обоих случаях могут использоваться не все выходы, а только те, которые укажет командир.

контролируемое покидание самолета
QF32
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чем отличается контролируемое покидание от эвакуации? Для эвакуации заданы жесткие временные рамки, предусмотрены четкие команды. Контролируемое покидание же проводят, когда нет серьезной угрозы, поэтому не нужно сильно торопиться и стараться уложиться в 90 секунд. Также следует взять с собой ручную кладь, если выходить из самолета предстоит по подъездным трапам, и оставить ее на борту при использовании надувных. А вот прыгать на надувной трап как при эвакуации не нужно – достаточно съехать по нему, как с обычной горки.