Ан-225 поставил более 250 мировых рекордов, в том числе рекорд грузоподъемности: самый большой груз, поднятый им в воздух, составил 253,8 тонны.
«Серьезно?!» Сколько моторов было бы у Ан-225 «Мрия», если бы ее создали в наши дни

Специально для сверхбольших транспортных самолетов советские моторостроители разработали двигатель Д-18Т, развивающий тягу около 230 кН – запомните эту цифру, она нам пригодится. Для задач «Мрии» таких двигателей понадобилось шесть, вместе они развивают тягу 1380 кН.

Что будет, если заменить Д-18Т на GE90
Д-18Т начали выпускать в 1985 году. Десятью годами позже концерн General Electric начал выпуск двигателя GE90, ставшего самым мощным реактивным двигателем в мире и остающегося им до сих пор. На стендовых испытаниях он развил тягу 513 кН. Широкофюзеляжный авиалайнер Boeing 777 – единственный самолет, который оснащается такими турбинами.
Нетрудно подсчитать, что «Мрии» с лихвой хватило бы четырех GE90 – они развивали бы тягу 2052 кН. Многие характеристики самолета при этом улучшились бы: грузоподъемность, время разбега, топливная экономичность.

Любопытно, что за прошедшие 30 лет авиапром не производил еще более мощных моторов. Разработчики турбин теперь больше думают не об увеличении тяги, а о росте эффективности и снижении топливных расходов.
Люблю проводить такие мысленные эксперименты – на них наглядно видна скорость технического прогресса. А как он вам?