Разница между ними не всегда очевидна. Взять, к примеру, подключаемые модели, они же плагин-гибриды. У такого автомобиля есть розетка, чтобы подзарядить аккумулятор от внешней зарядной станции. Так что же, разница лишь в том, что на кузове поставили розетку? Не совсем так.
Полный, мягкий и плагин: какие гибридные авто бывают и какой из них самый лучший

Параллельные гибриды
В таких автомобилях и электромотор, и бензиновый двигатель напрямую приведят в движение колеса. ДВС при этом еще и работает как генератор, а электромотор может выполнять функцию рекуперативного торможения.
Комбинируя два источника энергии, инженеры добиваются более высокой топливной экономичности и более низкого уровня выбросов по сравнению с традиционными бензиновыми автомобилями. Однако такие авто все же уступают по гибкости использования подключаемым гибридам, а по экономичности – типу REEV.
Все параллельные гибриды дополнительно делятся на два типа.
Мягкие гибриды
В англоговорящих странах за этими машинами закрепился термин MHEV (Mild Hybrid-Electric Vehicle – «умеренный гибридно-электрический автомобиль»).
Из всех гибридов, мягкие имеют самый слабый электромотор и самый небольшой аккумулятор. В чисто электрическом режиме они работать не могут. Электрическая часть в основном используется для таких функций, как система старт-стоп, рекуперативное торможение и небольшая помощь при разгоне.
По экономичности они лишь слегка лучше бензиновых моделей. Зато они самые дешевые по сравнению с другими гибридами, и самые легкие.

Полные гибриды
Их можно встретить под обозначением FHEV (Full HEV).
В этой категории тоже двигатель внутреннего сгорания и электромотор оба используются для приведения в движение колес. Но, в отличие от мягкого гибрида, они могут работать по отдельности. Это позволяет им неспешно передвигаться на электричестве – например, ездить в городских пробках.
За счет мощного электромотора полные гибриды лучше экономят топливо. Однако и стоят они подороже мягких гибридов.

Подключаемые гибриды
Когда появились зарядные станции для электромобилей, очевидной идеей стало добавить возможность зарядки в гибридные автомобили. Так появился тип PHEV (Plug-in HEV). В России их называют по-разному: «подключаемые» или «подзаряжаемые» гибриды, а порой просто «плагин-гибриды».
Отличие не только в наличии розетки. Как правило, эти автомобили оснащают более емкими аккумуляторами, чем полные гибриды, и более мощными электромоторами. Если у владельца машины есть где заряжаться, то, в принципе, он может неделями не пополнять запас топлива, потому что заряда батареи хватает на 50-200 км для дневных поездок.
За емкие аккумуляторы и возможность зарядки приходится расплачиваться увеличенной ценой и весом автомобиля, но если машиной пользоваться много, то эти расходы «отбиваются» за счет экономии топлива.

Электромобили с увеличенным запасом хода – они же «последовательные»
Сейчас этот тип чаще называют REEV (Range-Extension Electric Vehicle), хотя по сути это тоже бензоэлектрический гибрид, только «последовательного» типа.
ДВС в нем колеса не крутит, а работает только как генератор для зарядки батареи. Соответственно, аккумулятор и электромотор ставят мощный, чтобы он в одиночку обеспечивал хорошую тягу. А бензиновый двигатель – небольшой и легкий.
По свойствам, эти модели близки к «чистым» электромобилям: их работа такая же плавная и тихая, а расход топлива минимален. Но и стоят они уже сравнимые деньги с электромобилями, заметно дороже бензиновых. Зато не нужно опасаться, что в дальней поездке сядет аккумулятор, а зарядиться будет негде.

Какой лучше: зависит от условий
Каждый тип гибрида раскрывает себя лучше всего в разных условиях.
Вот пример. Volkswagen долго выбирал, на каком типе ему остановиться, но так и не выбрал, и недавно объявил, что в его модельном ряде будут как полные, так и подключаемые гибриды. Компания хочет иметь сильные позиции и в Америке, и в Европе:
- Полные гибриды остаются более популярными в США, где инфраструктура зарядки менее распространена.
- В Европе же доминируют подключаемые гибриды, там более строгие нормы выбросов и лучшие сети зарядки делают покупку PHEV выгодной.

Какие еще бывают гибриды
Что если соединить, например, подключаемый гибрид и электромобиль с бензиновым генератором? Недавно китайский автопроизводитель Changan проделал такую штуку, заявив, что придумал первый в мире автомобиль типа Plug-in Range-Extended Electric Vehicle (PREV), сочетающий преимущества PHEV и REEV. Не берусь утверждать, что он действительно первый в мире, но весьма вероятно, что в ближайшем будущем мы увидим новые PREV. И кто знает, какие еще варианты появятся?
Статья написана с помощью ИИ, проверена и исправлена живым редактором.