При посадке экипаж старается сократить длину пробега после касания колесами земли. В том числе, используют для этого ветер и рельеф местности, в которой построен аэродром:
Как пилот решает, с какой стороны зайти на ВПП: простой вопрос, неочевидный ответ

- Садиться лучше против ветра – тогда самолет относительно земли летит с меньшей скоростью, и ветер помогает его остановить на земле.
- Если взлетно-посадочная полоса находится на склоне холма, то приземляться лучше вверх по склону, чтобы гравитация помогала тормозам.
- Примечательно, что взлетать стараются, наоборот, вниз по склону, чтобы сила тяжести помогала разогнаться.
Уклон ВПП указывается в карте, которая есть в кабине пилота. Что касается направления ветра, то его можно узнать по радио от диспетчера. Пилоты малых самолетов, не оснащенных рацией, могут его определить по ветровому конусу – тряпичному указателю, который с давних времен обязательно есть на каждом аэродроме, объясняет Ричард Готшалл, пилот малой авиации.

Как заходят на посадку большие самолеты
Другое дело реактивные самолеты, летающие на больших высотах. С какой стороны заходить на посадку, пилот знает еще на расстоянии нескольких десятков километров до аэродрома. На самом спуске самолет ведет автоматика с помощью курсо-глиссадной системы. Она состоит из двух маяков на земле, один из которых указывает курс, а другой – скорость снижения, чтобы выйти точно на конец полосы.

Более детально технику приземления объясняет эта статья Techinsider. Почитайте ее, если вам любопытно увидеть, как команды курсо-глиссадной системы отражаются на приборной панели самолета, и что делает экипаж, пока работает автопилот.