В начале 2025 года американский стартап Boom Supersonic успешно провел испытания экспериментального самолета XB-1, ставшего первым сверхзвуковым самолетом, когда-либо созданным частной компанией. Boom работает над созданием авиалайнера Overture.
Кто круче: сравниваем будущие сверхзвуковые авиалайнеры из США и Китая

Тем временем, в марте китайский государственный авиаконцерн COMAC объявил, что создает собственный лайнер подобного класса, названный C949.
Про оба проекта известны пока только общие детали, но и они показывают, насколько разными станут самолеты.
Overture
Американский авиалайнер рассчитан на перевозку 64-80 пассажиров (данные в разных источниках немного отличаются). Он имеет среднюю дальность, порядка 6800 км, и крейсерскую скорость 1,7 Маха.

Чтобы самолет мог летать на маршрутах над сушей, инженерам предстоит решить проблему ударной волны, возникающей при полетах на сверхзвуке. Для этого самолет будет использовать явление отсечки Маха: атмосферное явление, при котором звуковая волна не достигает поверхности земли, а отражается от нижних плотных слоев атмосферы.
Разработчик обещает, что первый полет состоится уже в 2026 году.
C949
Разработка китайского самолета, судя по всему, началась совсем недавно. В марте ведущий специалист COMAC по аэродинамике Ву Давей опубликовал статью в журнале Acta Aeronautica Sinica, в которой было дано первое описание проекта. Фактически, другой информации о нем пока нет.

Приводятся целевые характеристики: дальность 11 000 км, скорость 1,6 Маха и вместимость 28-48 пассажиров в салоне бизнес-класса.
С шумом будут бороться иначе, чем в американском проекте. C949 получит длинный игольчатый нос, рассеивающий ударную волну, и похожие обтекатели на гондолах двигателей.
C949 начнет летать с пассажирами ближе к 2049 г., сообщили его создатели.
Посмотрите короткий видеоролик, посвященный китайскому самолету.