Статью можно прослушать

Subaru уже 10 лет использует твердотельные батареи. Угадайте, для чего

Кто бы подумал, что именно Subaru, один из самых приверженных сторонников ДВС, опередит прочих автопроизводителей в вопросе освоения твердотельных аккумуляторов, ставших крепким орешком для технологов.
Рома Назаров
Рома Назаров
Subaru уже 10 лет использует твердотельные батареи. Угадайте, для чего
Subaru
Послушать текст
Если хотите узнать в деталях, почему автомобильные инженеры так горячо хотят получить твердотельные аккумуляторы, и почему создать их оказалось так трудно, читайте наш большой разбор.

Сейчас достаточно знать, что широкое применение этой технологии вряд ли начнется раньше 2030 года. Тем не менее, Subaru их применяет вот уже 10 лет, узнало издание Auto News. Как вы догадались, не в электромобилях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У роботов твердая память

Первыми, кто получили такие батареи, стали промышленные роботы завода двигателей и трансмиссий в поселке Оидзуми в Японии. Хотя роботы питаются электроэнергией по проводам, в них встроены небольшие, емкостью менее 1 кВт·ч, аккумуляторы для защиты оперативной памяти блока управления от потери данных в случае перебоев с электричеством.

subaru plant
CarGuide.Ph
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Твердотельные аккумуляторы для них сделала японская компания Maxell (многие знают этот бренд по неплохим батарейкам для мелких гаджетов). До того батареи в «мозгах» роботов приходилось заменять каждые 1-2 года, а новые способны служить около 10 лет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сейчас на фабрике работают девять таких роботов.

Знакомьтесь, Uncharted

Тем временем, Subaru недавно представила второй электромобиль в своем модельном ряде Uncharted.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
subaru uncharted
Carscoops

Он создан на базе Toyota C-HR, отличаясь более брутальной и харизматичной внешностью и улучшенными ездовыми повадками. Два электромотора общей мощностью 338 л. с. обеспечивают ему разгон до 100 км/ч за 5 секунд. Вы бы хотели узнать о нем больше?