Hyperloop научился переходить с одного пути на другой – но скорости пока смешные

Вы тоже следите за гонкой Китая и Европы в создании вакуумного поезда? Рост скоростей и новые рекорды захватывают, и все как-то забыли о маленькой проблемке: поезд должен маневрировать, иначе пользы от него будет немного.
Рома Назаров
Рома Назаров
Hyperloop научился переходить с одного пути на другой – но скорости пока смешные
Hardt
Содержание

Любой, кто путешествовал железными дорогами, понимает важность стрелочных переводов. Без них было бы невозможно собирать вагоны в единый состав и делать вокзалы со множеством перронов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стрелки понадобятся и системам Hyperloop – поездов на магнитной левитации, движущихся по вакуумным трубам со скоростями до 1000 км/ч и более.

Голландский стартап ставит рекорд

Фирма Hardt Hyperloop сообщила об успешном испытании и новом достижении европейских гиперлупостроителей. В Европейском центре Hyperloop (EHC) в голландском городе Веендам ее новый прототип вагона достиг скорости 85 км/ч. Для европейской системы это рекорд.

Европейский центр Hyperloop стенд
Стенд Европейского центра Hyperloop
Tech.eu
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Европейцы пока отрабатывают технологию на относительно небольших скоростях и маломасштабных прототипах. Длина испытательного стенда EHC – всего 420 метров.

Для сравнения, китайские конкуренты недавно достигли скорости 623 км/ч, хотя не предоставили видео или другие материалы, которые бы подтверждали результат.
Макет китайского прототипа вакуумного поезда T-Flight фото
Макет китайского прототипа вакуумного поезда T-Flight.
China Science
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поезд научили менять путь

Главная новость в том, что вагон успешно выполнил маневр смены полосы движения. «Это достижение доказывает растущую зрелость наших технологий», – утверждает Роэл ван де Пас, управляющий директор Hardt Hyperloop.

hardt hyperloop испытания
Travel Tomorrow

Поскольку вагоны на магнитной подушке не используют колеса и не едут по рельсам, система переводов работает иначе, нежели на обычной железной дороге. Разработчикам удалось исключить любые движущие части, а перевод поезда выполняется за счет электромагнитных сил. Это повышает надежность и пропускную способность системы, позволяя в перспективе управлять поездами на высоких скоростях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Демонстрация смены полосы движения на таких скоростях в вакуумной среде – это большой скачок от теоретических проектов к реальным системам и мощным ускорителям», – отметил ван де Пас. Разработчики вакуумных поездов по всему миру долго бились в поисках способа создать безопасную и надежную систему маневрирования – теперь этот челлендж преодолен.

Нажми и смотри
Нажми и смотри
Шанхайский маглев тоже умеет поворачивать. Но делает это неуклюже
widget-interest

Первый в мире действующий маглев-поезд, работающий в Китае, ходит по единственному двухполосному треку, на котором поездам не нужно менять полосу.

Возможность перевода поезда с трека на трек все же предусмотрена на входах и выходах из станций. Для этого большие подвижные сегменты рельсов могут поворачивать. Из-за медлительности и массивности ее механизма, проходить повороты поезд может лишь на низких скоростях.

В 2020 году China Railway Baoji Bridge Group заявила, что разработала новую систему смены пути для маглев, способную переводить поезда на скоростях до 600 км/ч, но у нас ее достижение пока вызывает сомнение.

Поезд стал совершеннее

Чтобы достичь этого успеха, голландская компания провела более 750 тестов на треке EHC. За это время удалось создать более безопасную и устойчивую систему магнитной левитации. Массу вагона успели сократить на 45%, а силу тяги увеличить на 50%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Не держите двери, следующая станция – Венеция»

В дальнейших планах стартапа – постройка демонстрационной трассы длиной 3-5 км для более масштабных испытаний, а затем – полноразмерная экспериментальная линия протяженностью от 30 до 50 км.

испытательный стенд hyperloop
Hardt Hyperloop

По мере преодоления барьеров, интерес к этому виду транспорта стал расти. Италия заранее дала добро на строительство демонстрационной линии между Венецией и Падуей. Германия вызвалась участвовать в его реализации, а Индия раздумывает о том, чтобы присоединиться.

Тем временем, китайские разработчики стремятся к 2035 году запустить полностью функциональный коридор Hyperloop между Шанхаем и Гуанчжоу.