Статью можно прослушать

Всего за 6 дней китайский контейнеровоз прошел Северным морским путем, поставив рекорд

Сейчас происходит то, о чем мечтали еще в СССР: путь через Русскую Арктику становится реальной альтернативой маршруту через Суэцкий канал.
Рома Назаров
Рома Назаров
Всего за 6 дней китайский контейнеровоз прошел Северным морским путем, поставив рекорд
Vessel Finder
Послушать текст
Содержание

Большой контейнеровоз Istanbul Bridge, плавающий под либерийским флагом, но фактически принадлежащий китайской транспортной компании, поставил рекорд скорости прохождения через полярные воды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Судно класса Panamax вышло из Санкт-Петербурга 18 августа и прибыло в Циндао 12 сентября, совершив полный маршрут Европа-Азия всего за 25 дней. Для сравнения, традиционный путь по Индийскому океану и Средиземному морю через Суэцкий канал занимает 40-50 дней.

Контейнеровозы класса Panamax
Контейнеровозы класса Panamax вмещают около 5000 контейнеров и занимают среднее место в иерархии судов этого типа.
Wikipedia

Транзит через Русскую Арктику растет

Всего за это лето (сквозное движение по Северному морскому пути возможно лишь в теплый сезон) прошел почти десяток контейнеровозов, из которых Istanbul Bridge единственный принадлежит к классу Panamax. Часто суда идут конвоем, в сопровождении ледокола.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Он стал еще и самым быстрым, развивая скорость до 18,4 узла, а через арктические воды корабль шел со средней скоростью 15 узлов. На Северный морской путь (СМП) он возвращается второй год подряд, хотя в прошлый проход носил название Flying Fish 1.

контейнеровоз красный
arcticcl.no
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для СМП нужны корабли ледового плавания

Поддерживать быстрый ход он смог, потому что принадлежит к ледовому классу 1C – ему не опасен контакт с льдинами. В те дни, когда он шел через Чукотское море, самую трудную часть маршрута, несколько обычных газовозов не смогли пройти тем же маршрутом. Тем не менее, и ему приходилось избегать крупных ледовых полей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
контейнеровоз Flying Fish 1
Контейнеровоз Flying Fish 1 в первый раз прошел через СМП в 2024 году.
gCaptain

Арктический экспресс приблизит Рождество

20 сентября китайская транспортная компания Haijie Shipping Company откроет новый китайско-европейский грузовой проект Arctic Express («Арктический экспресс»). Он соединит три китайских порта – Нинбо-Чжоушань, Циндао и Шанхай, – с крупными портами в Европе: британским Феликстоу, голландским Роттердамом и немецким Гамбургом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
конвой судов с ледоколом
Marine Insight
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

18-дневный рейс станет первой в своем роде сезонной торговой линией. Корабли, участвующие в караване, будут выходить из китайских портов раз в год, доставляя товары к новогоднему сезону покупок. Обычно китайские товары отправляются в конце сентября – начале октября и прибывают в Европу в ноябре, успевая попасть на полки к рождественскому сезону. Раньше из-за большого объема перевозок, которые порты должны обработать разом, товары могли задерживаться, не успевая к разгару сезона. Теперь корабли будут приходить раньше, чтобы их успели обработать.

Транзит грузов через Северный морской путь возможен лишь в августе, сентябре и октябре.

Желающих воспользоваться сервисом много: первый сезон Arctic Express забронирован на несколько недель, утверждает Haijie. Со следующего года китайский оператор хочет расширить судоходство по СМП и продлить его дальше в осень, используя контейнеровозы с более высоким ледовым классом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Годом ранее Arctic Express начал возить грузы в Россию: их доставляют до порта Архангельска, а оттуда – по железной дороге.

контейнеровоз royal arctic line
PolandAtSea.com

Китайские компании на Севере в одиночестве

Ни один из главных международных операторов контейнерных перевозок не планирует работать ни на СМП, ни на северном обходе Канады. Единственным исключением стал рейс контейнеровоза Venta Maersk вместимостью 3596 контейнеров в августе 2018 года, прошедшего с Дальнего Востока до Санкт-Петербурга. Причина в том, что многие владельцы грузов публично отказались от перевозок через Арктику из опасений вреда для хрупкой северной экологии.