Все попытки ее применить закончились фиаско. На роль автомобильного двигателя турбина подходит плохо из-за сильного шума и горячих выхлопных газов, которые легко расплавят асфальт за кормой турбомобиля. Кроме этого, она плохо работает на холостом ходу и неэффективна в режиме частых разгонов и торможений.
«Что, опять турбина?!» Subaru предлагает заменит турбонаддув на реактивный двигатель в автомобилях

Но и достоинства у нее есть. В режиме постоянных оборотов реактивный двигатель превосходит поршневой по КПД, надежности и компактности. То, что надо для генератора гибридного автомобиля, чтобы подзаряжать аккумулятор в пути.
Именно об этом и думают инженерные гении в Subaru. Они хотят задействовать турбину в качестве удлинителя пробега (экстендера) в «полных гибридах» – электромобилях с небольшим встроенным генератором.
Удлинителю пробега не нужна хорошая работа на холостых оборотах и способность быстро увеличивать и снижать обороты: он включается всего один раз и выходит на полную мощность, заряжая аккумулятор, а потом надолго выключается.

Остается найти способ запуска турбины
Японская компания только что получила патент, решающий этот вопрос, обнаружило издание CarBuzz. По ее идее, надо использовать в качестве стартера генератор, который работает в паре с двигателем, заряжая батарею гибрида. Любой генератор можно превратить в электромотор, развернув поток энергии в обратную сторону.
Основная часть патента посвящена описанию элементов управления, с помощью которых это будет делаться. Все очень практично и детально проработано, и есть шанс, что фирма имеет серьезные намерения на реализацию. С патентами не всегда так: бывает, что ту или иную идею защищают лишь для того, чтобы помешать конкурентам ею воспользоваться.
Предстоит еще решить, что делать с горячим выхлопом и шумом, поэтому в любом случае впереди много работы.

Subaru и реактивные двигатели
Вас удивляет, с чего бы автомобильной фирме впрягаться в разработку авиационной технологии, а не доверить ее разработку кому-то еще. На самом деле, Subaru еще и авиастроительная компания: именно она создала центроплан для известного авиалайнера Boeing 787. И в реактивных двигателях у нее большой опыт: она делала их, в том числе, для японской лицензионной версии военного вертолета AH-64DJP Apache.
Тем временем, ее вечный конкурент Mazda работает над использованием роторного двигателя Ванкеля в той же роли. Назревает интересная гонка.