28 сентября началось движение автомобилей по новому висячему мосту через реку Бейпан в Китае.
Дороги в небо: взгляните на 5 удивительных горных мостов Китая

Перекинутый через Гранд-Каньон Хуацзян, он новый рекордсмен по высоте проезжей части – 625 м от дна ущелья до проезжей части. Поставьте под ним десять самых высоких небоскребов мира, и лишь три из них дотянутся до его пролета. Для сравнения, знаменитые «Золотые ворота» в Сан-Франциско возвышаются над водой всего на 67 м, хотя и превосходят Хуацзян по высоте опор.
По длине главного пролета китайский виадук также один из самых больших – 1420 м. А общая длина его почти 3 км.
На строительство ушло всего около трех лет, несмотря на сложность бурения опор на крутых скальных склонах каньона.

Страна супермостов
Новый гигант находится в провинции Гуйчжоу, считающейся одной из наименее развитых в КНР. Именно ее название в последние годы часто мелькает в новостях о создании рекордных мостов, одного за другим. Всего здесь около 30 000 горных виадуков, из которых 3 считаются самыми высокими в мире. Половина из топ-100 крупнейших горных мостов находятся здесь.
Гуйчжоу – горный регион, изрезанный ущельями. Активное строительство местные власти ведут в надежде связать его прямыми дорогами с богатыми и преуспевающими провинциями, чтобы подстегнуть развитие экономики. Как они работают, видно на примере новейшего сооружения: оно сократило путь через каньон с 2 часов до 2 минут.
До его постройки, в этом регионе было возведено еще несколько почти столь же удивительных проектов.
Beipanjiang (Duge) Bridge – 2016
Также переброшенный через реку Бейпан, этот мост держал рекорд высоты почти 10 лет. Он соединяет провинции Гуйчжоу и Юньнань, сокращая путь между регионами на десятки километров. Сборка главного пролета стала уникальной операцией: она велась с двух сторон каньона, и две половины стыковали в воздухе.

- Расположен на границе Юньнаня и Гуйчжоу.
- Перепад высот от поверхности реки до проезжей части ≈ 565 м.
- Тип: вантовый.
- Открылся в 2016 г.
Siduhe Bridge – 2009
На 7 лет раньше рекордом отметилась провинция Хубэй, где построили подвесной мост высотой около 496 м. Она вошла в историю применением ракет в постройке: с их помощью перебрасывали через ущелье несущие канаты.

- Расположен в провинции Хубэй.
- Высота от дна ущелья до проезжей части ≈ 496 м.
- Тип: висячий.
- Открылся в 2009 г.
Tianmen Bridge – 2011
Также построенный в Гуйчжоу, этот мост находится в такой трудной для строительства местности, что материалы доставляли по специально сооруженным канатным дорогам.

- Расположен в провинции Гуйчжоу.
- Высота проезжей части над рекой ≈ 560 метров.
- Тип: висячий.
- Открылся в 2011 г.
Xiaowan Lancangjiang Bridge – 2010
Пятое сооружение находится в соседней провинции Юньнань. По высоте он уступает нынешнему рекордсмену более 100 м, но превосходит его по длине пролета – 1680 м. Мост строился в рамках создания мега-ГЭС на реке Ланьцанцзян и проектировался одновременно с плотиной.

- Расположен в провинции Юньнань.
- Высота над рекой ≈ 520 метров над рекой.
- Тип: висячий.
- Открылся в 2010 г.
Двойственные достижения
Новости из Китая об одном рекорде за другим вызывают противоречивое отношение. С одной стороны, мосты действительно великолепны и удивляют смелостью инженерии. В процессе их строительства проходят апробацию новые методы и технологии.
С другой, китайские власти много критикуют за великие стройки: на них уходит неоправданное количество средств, а строительство часто сопровождается разрушением реликтовых природных ландшафтов и переселением местных жителей против их воли.
Не находите, что Китай похож на парня с перфоратором, не замечающего, как он портит жизнь окружающим, но по-своему очень умелого и трудолюбивого.