Статью можно прослушать

Amazon запустил роботакси в Лас-Вегасе: у него много отличий от Waymo и Tesla

Еще полгода назад Waymo был не просто царем горы, а фактически единственным оператором автономных такси в мире за пределами Китая. С тех пор у него появилось два конкурента – и если компания Илона Маска скорее насмешила (а кого-то разозлила) своим подходом, то Zoox – беспилотное отделение Amazon – вызывает уважение основательным подходом.
Рома Назаров
Рома Назаров
Amazon запустил роботакси в Лас-Вегасе: у него много отличий от Waymo и Tesla
Zoox
Послушать текст
В начале сентября в Лас-Вегасе открылось движение беспилотных такси.

Его запустил стартап Zoox, принадлежащий Amazon. Сейчас в городе работают около 50 машин – в 40 раз меньше, чем у Waymo. Сам сервис тоже заметно отличается от Waymo и больше напоминает тот, что предлагал Yandex в Москве и Казани: посадка и высадка пассажиров происходит лишь в нескольких точках в городе, а поездки пока бесплатные.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ставка на 5 уровень

Zoox сразу сделал ставку на автономные автомобили 5 уровня, в то время как его главный конкурент использует машины 4 уровня – обычные авто с рулем и педалями. Сервис от Amazon работает с шаттлами собственной разработки, способных одинаково ездить в обе стороны и развивать скорость до 72 км/ч.

zoox shuttle
Jeniece Pettitt | CNBC
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Илон опять чудит

Тем временем, Tesla с 1 июля возит пассажиров в Остине, столице штата Техас, используя обычные электромобили Model Y. В машине всегда находится инженер-испытатель, готовый вмешаться в управление.

Главное отличие в подходе компании Илона Маска – система машинного зрения. Если Waymo и Zoox используют набор датчиков разного типа – камеры, лидары, сонары – то автомобили Tesla оснащены только камерами, просто потому, что Маск принципиальный противник лидаров.

Но ее подход пока не оправдывает себя. В первый же день поездок с пассажирами в Остине роботакси Tesla совершили 3 аварии.

tesla robotaxi
Bloomberg - Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На чужих ошибках

Zoox двигается более осторожно, хотя и сделала смелую ставку на автомобили 5 уровня. Компания разрабатывает свою технологию с 2014 г., ставя безопасность во главу угла – видно, что она усвоила уроки неудач Uber, Cruze и Tesla. Лишь сейчас команда решила, что созрела попробовать возить клиентов. До конца года к шаттлам в Лас-Вегасе добавится сервис в Сан-Франциско. И если все пойдет нормально, к 2027 году стартап надеется расширить сервис до 10 000 автомобилей: завод для их производства уже построен.