По тому же исследованию, цитируемому изданием «АвтоВести», начинающие автомобилисты в 53% случае попадают в разного рода столкновения, еще 23% совершают наезд на пешеходов.
Получили права? Вот прогноз, как вы попадете в свою первую аварию

Конечно, никто из них не нарывался на неприятности специально, и ДТП оказалось полной неожиданностью. Как так, только что ехал – и вдруг ба-а-амс! Стоим посреди дороги, ждем ГАИ.
В чем загвоздка?
Проблема №1 – удовольствие от вождения
Физические навыки вождения приобретаются гораздо быстрее, чем опыт, объяснил инструктор автошколы БИП Александр Кузьмин в интервью для MySeldon.com. Чем легче становится управление автомобилем, тем сильнее упоение. Начинают рисковать, и лишь авария – своя или чужая, произошедшая на их глазах – отрезвляет.

Проблема №2 – неумение «читать дорогу»
Кроме рискованной езды, подводит незнание, откуда ждать опасность, говорит преподаватель. Это может быть неумение справляться с автомобилем в критической ситуации, переоценка собственных возможностей или возможностей автомобиля.
Проблема №3 – неумение предвидеть
Аварии новичков однообразны и происходят по одним и тем же сценариям – сейчас мы их покажем. Тот же отчет МВД отмечает, что в трети случаев причиной становится неправильный выбор скорости. Еще по 10% – неподчинение сигналам светофора и выбор дистанции.
Сценарий №1. Поворот налево через сплошную
Тип ДТП: столкновение с автомобилем, движущимся прямо.
Как развивается ситуация: наш водитель, стоя на перекрестке, ждет просвета, чтобы нырнуть через встречный поток. Ему кажется, что «успеет» повернуть перед приближающейся машиной – но, неожиданно для него, та резко прибавляет скорость.
Что не учел: новичок не предвидит, что второй водитель решил проскочить на желтый свет. Автошкола учит правилам приоритета, но не акцентирует, что оценку скорости и траектории нужно брать с запасом «на того дурака».

Сценарий №2. Наезд на «зебре»
Тип ДТП: наезд на пешехода.
Как развивается ситуация: новичок сосредоточен на машинах вокруг, но не учитывает, что пока он занят ими, из-за автобуса или грузовика может внезапно выйти человек.
Что не учел: пешеходы часто появляются буквально в последний момент, и времени на реакцию не остается. Подобные «скрытые опасности» – то, что не видно, но может произойти – тоже требуется учитывать.
Сценарий №3. Смена полосы в пробке или на многополосной дороге
Тип ДТП: боковое столкновение.
Как развивается ситуация: новичок проверяет зеркала, но не замечает машину в «мертвой зоне» или не ждет, что соседний водитель тоже начнет перестроение.
Что не учел: молодые водители уверены, что «если посмотрел – значит безопасно». А на деле машины могут быть скрыты стойками кузова или появляться очень быстро. Автошкола обычно не учит активно работать с «плечевым взглядом», а уже тем более предугадывать действия других водителей.

Сценарий №4. Скользкая дорога или резкое торможение впереди
Тип ДТП: наезд сзади.
Как развивается ситуация: впереди идущая машина резко тормозит (например, перед «лежачим полицейским» или светофором). Неопытный водитель реагирует с задержкой, а тормозной путь оказывается длиннее из-за мокрого асфальта.
Что не учел: то, насколько быстро «съедается» дистанция. В автошколе объясняют про интервал, но мало кто показывает реальный эффект скользкой поверхности или отвлеченности.

Реальная история: курьез
«Мое первое и единственное на данный момент ДТП по моей вине было примечательным. Врезался в своего инструктора», – рассказал мой коллега Станислав Грушевский.
Через месяц после получения прав он ехал в соседнем районе и увидел Kia Spectra инструктора. «Машина ехала медленно, за рулем явно начинающий водитель, выехавший в первый-второй раз в город, – вспоминает он. – В условиях однополосной дороги всех участников движения такой режим раздражал, приходилось резко обгонять. Я же пристроился и ехал тихо сзади, памятуя что пару месяцев назад сам еще был таким зеленым».
На Т-образном перекрестке обе машины поворачивали направо. Стас повернул голову налево, чтобы проверить, свободна ли дорога, и через секунду услышал хруст пластикового бампера: «Ученица автошколы по неясным причинам решила нажать тормоз в пол».
«Глядя на ситуацию в ретроспективе, мне нужно было держать подальше дистанцию», – говорит он. Закончилось все благополучно: выйдя из машины, инструктор увидел его, по-доброму обругал, и все разъехались, благо что повреждения машин были незначительные.

Реальная история: драма
Мое собственное первое ДТП было куда серьезнее, в ноябрьский мокрый снегопад. На длинном спуске едущая впереди «Газель» притормозила, и я сделал то же самое. И не учел, что у моей легкой «Оки» задние колеса на мокром снегу заблокируются: машину занесло, и я боком вылетел на встречку, ударив в борт другую «Оку» – такое вот совпадение. К счастью для нас обоих, удар был по касательной. Но все равно, обе машины оказались в серьезном кузовном ремонте.
Так я впервые осознал, что автошкола дала мне далеко не все, чтобы быть хорошим водителем, и всерьез занялся отработкой навыков экстремального вождения и осознанным самообучением. А еще пришел к выводу, что полис КАСКО для начинающего – это маст-хев.
Реальная история: фарс
Бывает, что водители в аварию попадают, но выводов не делают – наоборот, остаются полностью уверены, что «виновата та девушка».
Что рассказал мне один такой водитель: «Двигался зимой по четыреполосной улице по свободной правой полосе при заторе в левой. Вдруг из левой полосы, примерно на 30 метров впереди, появляется нос другого автомобиля, желающего пересечь полосу».
«Я оценил ситуацию: в левую полосу сместиться невозможно, в заторе стоят автомобили, вправо тоже нельзя, там забор. Оставалось только нажимать на тормоза, но по зимнему времени тормозной путь оказался слишком длинным».
И что вы думаете — этот парень по-прежнему уверен, что «учел все»! Но вы-то теперь понимаете, что он превысил безопасную скорость.
Все это написано, чтобы с вами такого не случилось. Удачи на дорогах.