Он носит имя Waverley в честь одноименной повести Вальтера Скотта, вошедшей в литературную классику. Корабль был построен в Шотландии, на родине великого писателя.
В мире остался всего один морской колесный пароход: где он плавает

Судну 70 лет – по меркам колесных пароходов оно молодое. Гребные колеса были популярны на заре паровой эры в 19 веке. Еще до того, как наступил век 20-й, их начали теснить более совершенные собратья с винтовым движителем. Уже к середине 20 века колесных кораблей остались считанные единицы.
Waverley может взять на борт до 925 пассажиров, а его скорость достигает 34 км/ч. При его нынешнем назначении экскурсионного судна главное не скорость, а исторический антураж, который только усиливают шлепки лопастей по воде.
Странное дело, к нему почему-то прониклись симпатией дельфины, часто сопровождающие пароход в его рейсах на радость туристам.

Старик с характером
Управлять архаичным судном непросто, отчасти из-за колес, отчасти из-за допотопной паровой машины. На волнении колесные суда рыскливы: при качке то одно колесо, то другое поднимается над водой, и судно все время виляет вправо-влево.
Двигатель вносит свою лепту. Из-за него в 2020 году Waverley чувствительно ударился о причал - поршень машины остановился в верхней «мертвой точке», когда ее разворачивали на задний ход – ни вперед, ни назад.

В свое время колесные пароходы почти исчезли, потому что воспринимались как пережиток прошлого. Понадобились десятилетия, чтобы к ним снова возник интерес — уже не с практической точки зрения, а из любопытства и тяги простых людей к тому самому прошлому. Waverley остался жив благодаря Обществу сохранения колесных пароходов, которому достался когда-то за символический один фунт.
Энтузиасты бережно восстановили его до состояния 70-летней давности, когда он был молодым, и открыли экскурсионный сервис вдоль берегов Британии. Waverley катает пассажиров с мая по октябрь вдоль берегов Британии, заходя и на свою родину, в Шотландию, в устье реки Клайд, где когда-то был спущен с верфи.