Поразительна не столько мощность, сколько его вес – всего 12,7 кг. Фирма из Оксфорда утверждает, что поставила неофициальный рекорд плотности мощности на единицу веса: он равен 79 л. с. / кг. Предыдущий рекорд тоже поставила ее команда, причем совсем недавно.
Новый электромотор Mercedes весит меньше собаки, а работает как 1000 лошадей

Цифра выше указывает на пиковую мощность, которую мотор способен выработать в коротком промежутке времени. Для электромобилей важна также постоянная мощность, и она тоже велика – до 604 «лошадей». Удивляюсь, как британские инженеры решили проблему отвода тепла от столь компактного устройства.

Секрет фирмы
Конечно, конструкцию рекордного мотора ни Yasa, ни «Мерс» не раскрывают. Конечно, это ноу-хау.
Мы лишь знаем, что он принадлежит к типу двигателей с осевым потоком. Магнитный поток в таких моторах направлен параллельно оси вращения: это дает быстрый рост мощности с увеличением размеров ротора.
Внешне их отличает непривычная дисковая форма, обеспечивающая лучшее охлаждение, чем у двигателей с радиальным потоком.

Физический прототип, а не симуляция
Компании часто совершают подобные «премьеры» в виртуальном пространстве: разрабатывается компьютерная модель, она прогоняется в симуляции, и этого достаточно для громкого заявления – мол, «мы совершили технологический прорыв» и бла-бла-бла.
В данном случае речь идет о физическом прототипе, который «прямо сейчас работает на динамостенде», заявил основатель стартапа Тим Вулмер. Он изготовлен по промышленной технологии с возможностью массового производства.
Что не может не радовать автогигант Daimler-Benz, купивший научно-технический проект четыре года назад. Немцы строят планы встраивать эти удивительные моторы в свой модельный ряд электромобилей, в первую очередь в мощные модели AMG.
