Статью можно прослушать

Новый электромотор Mercedes весит меньше собаки, а работает как 1000 лошадей

Стартап из Оксфорда, принадлежащий Daimler-Benz, поставил мировой рекорд плотности упаковки мощностии на единицу веса. Причем это не компьютерная симуляция, а реальный образец, который можно делать на конвейере.
Рома Назаров
Рома Назаров
Новый электромотор Mercedes весит меньше собаки, а работает как 1000 лошадей
Mercedes-Benz
Послушать текст
1006 лошадиных сил – мощность нового электромотора, разработанного стартапом Yasa.

Поразительна не столько мощность, сколько его вес – всего 12,7 кг. Фирма из Оксфорда утверждает, что поставила неофициальный рекорд плотности мощности на единицу веса: он равен 79 л. с. / кг. Предыдущий рекорд тоже поставила ее команда, причем совсем недавно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Цифра выше указывает на пиковую мощность, которую мотор способен выработать в коротком промежутке времени. Для электромобилей важна также постоянная мощность, и она тоже велика – до 604 «лошадей». Удивляюсь, как британские инженеры решили проблему отвода тепла от столь компактного устройства.

electric motor yasa world record
Yasa
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Секрет фирмы

Конечно, конструкцию рекордного мотора ни Yasa, ни «Мерс» не раскрывают. Конечно, это ноу-хау.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мы лишь знаем, что он принадлежит к типу двигателей с осевым потоком. Магнитный поток в таких моторах направлен параллельно оси вращения: это дает быстрый рост мощности с увеличением размеров ротора.

Внешне их отличает непривычная дисковая форма, обеспечивающая лучшее охлаждение, чем у двигателей с радиальным потоком.

electric axial flux motor yasa
Yasa
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Физический прототип, а не симуляция

Компании часто совершают подобные «премьеры» в виртуальном пространстве: разрабатывается компьютерная модель, она прогоняется в симуляции, и этого достаточно для громкого заявления – мол, «мы совершили технологический прорыв» и бла-бла-бла.

В данном случае речь идет о физическом прототипе, который «прямо сейчас работает на динамостенде», заявил основатель стартапа Тим Вулмер. Он изготовлен по промышленной технологии с возможностью массового производства.

Что не может не радовать автогигант Daimler-Benz, купивший научно-технический проект четыре года назад. Немцы строят планы встраивать эти удивительные моторы в свой модельный ряд электромобилей, в первую очередь в мощные модели AMG.