Ее влияние простирается гораздо шире. Если поток воздуха обтекает кузов плавно, при движении он меньше шумит – пассажирам комфортнее. Да что там говорить, автомобиль совершенной формы даже пачкается меньше!
Правда ли, что аэродинамика автомобилей стала лучше: 2 удивительных факта

Поэтому инженеры много внимания уделяют совершенствованию кузовов, добиваясь сокращения коэффициента лобового сопротивления Cx – главного мерила обтекаемости.
Каких успехов они добились, удобно проследить на истории Mercedes-Benz. Эта компания уже много лет определяет тренды в дизайне и аэродинамике, а ее разработками потом пользуются другие автоконцерны. Кроме того, ее история достаточно длинна, чтобы проследить историю борьбы за форму на много десятилетий назад.
Полвека улучшений
Я собрал небольшую фотолетопись за последние полвека. Зацените, какие изменения произошли за это время.





Забытый прототип
Видим, что прогресс налицо? И да, и нет.
Вспомним, что еще в 1936 году Daimler-Benz создал автомобиль W125 Streamliner, игравший ту же роль, что и нынешний EQXX – это был прототип, который возвестил новые веяния в технике. Его Cx достигал 0,16.

Удивительнее всего, что в те времена у компании даже не было аэродинамической трубы, и форму Streamliner рисовали по наитию. Такие дела.
