Статью можно прослушать

Необычный и очень красивый веломост открылся в Китае

На этот раз созданное китайцами инженерное сооружение не ставит никаких рекордов, но вызывает восхищение с точек зрения умной инженерии и красоты.
Рома Назаров
Рома Назаров
Необычный и очень красивый веломост открылся в Китае
Designboom
Послушать текст
Великий канал — старейший и самый длинный искусственный водный путь в мире, связывающий реки Хуанхэ, Янцзы и Цяньтан.

Сейчас китайские строители работают над большим планом «Бесшовный город»: он соединит города Пекин и Ханчжоу, раскинувшиеся по разным берегам канала. В зоне соединения создается обширный парк, а его главным украшением станет новый мост для пешеходов и велосипедистов, названный Grand Canal Gateway Bridge. Он уже построен, но движение по нему откроется позже в этом году.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
парк river middle в пекине китай
Archdaily.com

Посмотреть на Серебряного дракона

Река Цяньтан знаменита уникальным природным явлением «Серебряный дракон». Во время прилива из залива Ханчжоу в ее устье и в Великий канал устремляется волна высотой до 9 метров — это самая сильная приливная волна в мире. Grand Canal Gateway Bridge станет лучшим местом в городе, чтобы безопасно и комфортно наблюдать за стихией.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
пешеходный мост через великий канал ханчжоу
Archdaily.com

Шелк и сталь

Автором проекта стало англо-иракская студия Zaha Hadid Architects. Ее архитекторы говорят, что черпали вдохновение в шелковой вышивке, важной части истории Китая. Переосмысление процесса вышивания породило пространственную систему из стальных арок, как бы образующих шов на ткани.

Длина моста — 390 метров. Его три арки сделаны из стали — более легкая конструкция, чем бетон, с учетом мягких грунтов в речной пойме. Их изгиб просчитывали с помощью цифрового моделирования, добиваясь, чтобы скручивающие моменты и боковые нагрузки были полностью сбалансированы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Великий канал велосипедный мост
Великий канал по-прежнему активно используется: ежегодно по нему проходит около 100 тысяч барж и судов.
Archi.ru

Ночью мост освещается светодиодными фонарями. Встроенные в него аккумуляторы питаются от возобновляемых источников энергии.