Европейский сухогруз стал первым в мире грузовым судном на солнечной энергии

Внедрять солнечные батареи в торговом флоте не так просто, и до сих пор подобные проекты терпели фиаско или были убыточными.
Рома Назаров
Рома Назаров
Европейский сухогруз стал первым в мире грузовым судном на солнечной энергии
Vertom Group
Сухогруз Vertom Tula стал первым морским грузовым судном, оснащенным полномасштабной солнечной электростанцией, объявил владелец корабля, голландская логистическая компания Vertom.

На грузовых люках 118-метрового судна установлены солнечные панели остроумным способом: их держат стандартные крепления для контейнеров. Это обеспечивает возможность их быстрой установки и демонтажа, причем в сложенном виде их можно сложить в штабель размером с 20-футовый контейнер, рассказал Бо Салет, глава Wattlab – компании, разработавшей фотоэлектрическую систему для судна. Это было одним из главных требований заказчика, для которого критически важно, чтобы время простоя судна в порту было небольшим.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Панели обеспечивают пиковую мощность 79 кВт. На практике, они экономят дизель-электрическому Vertom Tula около 20% топлива, питая системы освещения, навигационное оборудование и систему кондиционирования.

Установка солнечных панелей Wattlab
Wattlab
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не имидж, а деньги

Обычно судоходные компании неохотно идут на подобные «зеленые» проекты. Любые дополнительные системы утяжеляют судно, уменьшая его грузовместимость. Wattlab сделала все возможное, чтобы солнечная электростанция была проста в использовании и повышала, а не снижала эффективность. Хотя проект поддерживался одним из европейских фондов, инсталляцию удалось сделать самоокупаемой, утверждает Салет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Трудная работа

В открытом море солнечные панели работают в тяжелых условиях: агрессивная соленая среда, удары волн и качка. Перед установкой панелей на судно, их три года испытывали на побережье, создав похожие условия. Панели хорошо себя показали, поэтому Vertom согласился опробовать их на судне, объяснил Томас ван Мееркерк, директор по развитию бизнеса компании.

Солнце или ветер

До сих пор фотоэлектрические системы оставались уделом экспериментальных кораблей, в то время как паруса — альтернативный способ озеленить перевозки грузов — уже успели найти практическое применение. По миру плавает более десятка танкеров, контейнеровозов и сухогрузов, оснащенных жесткими парусами или иными движителями. Они есть даже у судна, работающего в космической программе Евросоюза

Современный корабль с парусами от Smart Green Shipping
Smart Green Shipping

Ветер способен конкурировать с солнечной энергией по эффективности: какая система в конечном итоге станет более популярной, пока неясно.