Это уже одиннадцатый мост, перекинутый через Янцзы. Его строительство завершилось на шесть месяцев раньше запланированного срока, на радость местным автомобилистам упростив путешествия через реку.
Как «Золотые ворота», но в два этажа: в Китае открылся необычный мост-гигант

Впервые в мире его создатели объединили двухъярусные мосты с вантовой конструкцией: на берегах рек установлены два пилона, от которых лучами расходятся тросы (ванты), поддерживающие пролет.

Длина его основного пролета – 988 метров. Это не мировой рекорд (он уступает Русскому мосту во Владивостоке, текущему держателю рекорда), но держит первенство среди мостов с двумя уровнями.
Благодаря подвесной конструкции, такой мост практически не мешает судоходству. Пилоны специально отнесли подальше от реки, чтобы они находились выше защитных дамб. Это делает его неуязвимым для наводнений, хотя ради такого преимущества пролет пришлось сделать гораздо длиннее, чем того требует ширина реки.

Китай строит невероятное число мостов
Страна продолжает развивать свою дорожную инфраструктуру в рамках плана «Один пояс, один путь». При таких темпах, КНР быстро догонит по транспортной связанности ведущие страны мира.
Совсем недавно мы писали о другом впечатляющем проекте – открылся для движения висячий горный мост с самым высоким пролетом, расположенным на высоте более 600 м от реки.
Не все проекты одинаково огромны. Есть менее эпичные по размаху, но более интересные с архитектурной точки зрения – оцените, например, новый велосипедный мост Шанхая.
