Китай готовится ужесточить требования к электрическим дверным ручкам. Сейчас в стране проходит обсуждение проекта изменений к автомобильным стандартам, подготовленного Министерством промышленности и информатизации КНР.
Китай запретит скрытые дверные ручки в автомобилях: что с ними не так


Отказываться от «механики» нельзя, считают регуляторы
Законопроект вводит несколько довольно суровых требований к безопасности этих устройств:
- Наличие внешней дверной ручки с механическим приводом на каждой двери, кроме крышки багажника, станет обязательным.
- Наличие внутренней ручки с механическим приводом на каждой двери также обязательно. Если используется электрическая внутренняя ручка, должен быть механический дублер.
- При ДТП должна быть предусмотрена возможность открыть непомятые двери снаружи без инструментов, даже если аккумулятор автомобиля отключился.
- Внутренние ручки должны быть хорошо заметны и узнаваемы, и размещены на расстоянии не более 300 мм от края двери.
- Вводятся также требования по минимальному пространству для захвата ручки.
Предложения Министерства опираются на масштабную исследовательскую базу, заявил прессе замдиректора Китайского института исследования автомобильных стандартов Жун Хуэй. Были изучены более 230 моделей ручек, проведены краш-тесты 20 автомобилей и результаты обсуждали эксперты из более чем 100 организаций. Их вывод в том, что гарантировать работоспособность ручек при отключении электропитания можно только за счет механических дублеров.

Не только Китаю не нравятся скрытые ручки
Фактически, закон ставит под угрозу существование полностью утопленных выдвижных ручек, считает издание CarBuzz. Как минимум, их конструкция будет серьезно изменена.
Причем, если норма будет принята, ее эхо разнесется по всему миру, коснувшись не только китайских автопроизводителей, но и глобальных брендов.
Тем более, что и в других странах растет критика выдвижных ручек. В США было несколько резонансных происшествий, когда пассажиры оказывались заблокированы в салоне, в том числе дети. Сейчас безопасность таких дверей изучает Национальное управление по безопасности дорожного движения (NHTSA).

В свое время Tesla стала одним из первых автопроизводителей, кто массово внедрял подобные рукоятки. Сейчас она перерабатывает конструкцию дверей ради повышения безопасности. Ее инженеры надеются совместить электрический и механический приводы в едином устройстве, при этом сохранив привлекательный внешний дизайн.
Схожие инциденты бывали и у других компаний: в некоторых случаях люди не могли выбраться из электромобилей с загоревшейся батареей, и это приводило к их гибели. Спасателям отказавшие ручки мешают высвободить пассажиров, вынуждая использовать спецоборудование для вкрывания дверей.

В России их полезность еще сомнительнее
В нашей холодной стране к аварийной безопасности добавляется надежности при зимней эксплуатации. Например, Chery заявляла, что приводы выдвижных ручек нового кроссовера Tiggo 9 достаточно мощные, чтобы сломать ледяную корку. Но способны ли эти приводы стойко выдерживать большие колебания температур, обилие конденсата и реагенты?

Тем более, что автомобиль в нашей стране обычно живет очень, очень долго. И чем он старше, тем выше риск, что эти устройства будут отказывать.
Автомобильные фирмы сами начали отказываться от скрытых ручек
Генеральный директор Volkswagen Томас Шефер недавно раскритиковал их как «неудобные в эксплуатации» и заявил, что будущие модели марки вернутся к традиционным решениям по просьбам клиентов.
