Ее жертвами за тот год стали 16 новый моделей, а потеря секретов принесла компаниям $270 миллионов убытков, рассказывает советская редакция, ссылаясь на журнал Time.
«Все воруют у всех»: что советская пресса писала о шпионской войне в США

Среди трех участников этой войны – концернов «детройтской тройки» – не было ни хороших, ни плохих. General Motors, Ford и Chrysler следили друг за другом, то теряя свои секреты, то обретая чужие. «Информация о конкуренте нужна как воздух и вода, иначе можно легко оказаться в его пасти», — оправдывался главный инженер Ford Джордж Уокер».

В одном случае, General Motors проводил испытания новой модели Pontiac, которая вот-вот должна была пойти в серию. Режим секретности был многоступенчатым: испытательный трек окружили семиметровым забором, по периметру стояла охрана с радиопередатчиками и биноклями, припасены маскировочные чехлы. Все водители и члены приемочной комиссии были проинструктированы, как не выболтать важной информации.
Оставшийся неизвестным конкурент все равно прорвался: над районом испытаний появился вертолет, да так стремительно, что принять меры не успели, а фотокамеры с телеоптическими объективами засняли новинку. Возможно, журнал зафиксировал первый случай применения вертолетов для промышленного шпионажа.
Детройт учится у ФБР
У каждого автоконцерна есть отдел по выуживанию чужих секретов численностью около 40-50 человек, рассказывает издание. Нанимали в него, как правило, бывших сотрудников ФБР. Существование этих подразделений компании маскировали нейтральными названиями: Chrysler назвал свое «инженерным отделом по сравнительному изучению», а Ford – «отделом по информации о новой продукции». Его сотрудники несколько недель высиживали с длиннофокусными фотокамерами на деревьях, окружающих территорию General Motors, охотясь на новую модель Chevelle.

Однажды General Motors узнала, что ее главные конкуренты следят за нею из фермерского домика рядом с полигоном — и выкупила его, несмотря на баснословную цену $60 000.
Что думала советская пресса
Надо отдать советским журналистам, они подали эту историю без особого морализаторства. Лишь в заголовке «Их нравы» читалось превосходство: смотрите, мол, что деется при капитализме.
Я могу их понять. В те же годы в СССР проходили испытания нового внедорожника УАЗ-469, и хотя до начала его производства было еще долго, Ульяновский автозавод ничего не скрывал о машине. Другой вопрос, что конкурентов у него не было...
