Статью можно прослушать

«Серьезно?» Дизель работает лучше, если к топливу примешать воду, говорят ученые

На смеси воды и дизельного топлива двигатель работает более эффективно и экологично без дорогостоящих катализаторов, утверждает группа исследователей.
Рома Назаров
Рома Назаров
«Серьезно?» Дизель работает лучше, если к топливу примешать воду, говорят ученые
Quintin Gellar — Pexels
Послушать текст
Удивительно простой путь улучшить дизельные двигатели предложила исследовательская группа из Федерального технологического университета Оверри в Нигерии.

Ученые проанализировали результаты нескольких научных работ, изучавших водно-дизельные эмульсии (WiDE). Технология WiDE борется с вредными выхлопами лучше катализаторов, при этом делая двигатель эффективнее, делает вывод их статья в Carbon Research.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Суть технологии в том, что к топливу добавляют мельчайшие капли воды и присадку поверхностно-активных веществ. Вода неспособна смешаться с углеводородами, поэтому получается эмульсия, остающаяся годной к использованию до 60 дней.

Когда в цилиндрах двигателя сжигают такую смесь, вода быстро превращается в пар, создавая «микровзрыв», который перемешивает воздух и топливо, а заодно забирает часть тепловой энергии. В результате улучшается сгорание, двигатель образует меньше сажи, а снижение температуры сокращает выбросы оксидов азота.

рисунок из научной статьи: сравнение сгорание обычного дизельного топлива и водно-дизельной эмульсии
Federal University of Technology Owerri
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дизельные двигатели будут применяться еще долго

Хотя в легковых автомобилях они в последнее время используются все меньше, для других видов транспорта дизель остается главным типом двигателя — на грузовиках, тракторах, кораблях и локомотивах. Дизели прочны, долговечны и экономичны, но их выхлоп более вреден, чем у бензиновых авто.

Сейчас с вредными веществами в выхлопной трубе борются, улавливая их с помощью каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров. Однако это, конечно, делает конструкцию двигателя сложнее и дороже.

грузовики в закатном солнце
Malte Luk - Pexels
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Топливная эмульсия: на 67% меньше вредных выбросов

Анализ университета Оверри подтвердил, что WiDE — более простой, дешевый и экологичный вариант. Причем его можно использовать с современными дизельными двигателями без модернизации.

По расчетам исследователей, его использование может снизить выбросы оксидов азота до 67%, а твердых частиц — до 68% по сравнению с обычным дизельным топливом. Эксперименты также показали, что двигатель на WiDE работает с более высокой тепловой эффективностью — проще говоря, тратит меньше топлива на полезную работу.

«Водно-дизельные эмульсии — это практичный и экономичный способ сделать дизельные двигатели чище, — сказал ведущий автор исследования Чуквуэмека Фортунатус Ннадози. — Раз эта технология не требует модернизации двигателей, она открывает прямой путь к снижению выбросов и в развивающихся, и в развитых странах».