Ученые проанализировали результаты нескольких научных работ, изучавших водно-дизельные эмульсии (WiDE). Технология WiDE борется с вредными выхлопами лучше катализаторов, при этом делая двигатель эффективнее, делает вывод их статья в Carbon Research.
«Серьезно?» Дизель работает лучше, если к топливу примешать воду, говорят ученые

Суть технологии в том, что к топливу добавляют мельчайшие капли воды и присадку поверхностно-активных веществ. Вода неспособна смешаться с углеводородами, поэтому получается эмульсия, остающаяся годной к использованию до 60 дней.
Когда в цилиндрах двигателя сжигают такую смесь, вода быстро превращается в пар, создавая «микровзрыв», который перемешивает воздух и топливо, а заодно забирает часть тепловой энергии. В результате улучшается сгорание, двигатель образует меньше сажи, а снижение температуры сокращает выбросы оксидов азота.

Дизельные двигатели будут применяться еще долго
Хотя в легковых автомобилях они в последнее время используются все меньше, для других видов транспорта дизель остается главным типом двигателя — на грузовиках, тракторах, кораблях и локомотивах. Дизели прочны, долговечны и экономичны, но их выхлоп более вреден, чем у бензиновых авто.
Сейчас с вредными веществами в выхлопной трубе борются, улавливая их с помощью каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров. Однако это, конечно, делает конструкцию двигателя сложнее и дороже.

Топливная эмульсия: на 67% меньше вредных выбросов
Анализ университета Оверри подтвердил, что WiDE — более простой, дешевый и экологичный вариант. Причем его можно использовать с современными дизельными двигателями без модернизации.
По расчетам исследователей, его использование может снизить выбросы оксидов азота до 67%, а твердых частиц — до 68% по сравнению с обычным дизельным топливом. Эксперименты также показали, что двигатель на WiDE работает с более высокой тепловой эффективностью — проще говоря, тратит меньше топлива на полезную работу.
«Водно-дизельные эмульсии — это практичный и экономичный способ сделать дизельные двигатели чище, — сказал ведущий автор исследования Чуквуэмека Фортунатус Ннадози. — Раз эта технология не требует модернизации двигателей, она открывает прямой путь к снижению выбросов и в развивающихся, и в развитых странах».
