Сейчас дроны, разносящие еду из ресторанов и кафе, стали привычной частью его жизни и привлекают массу туристов, желающих оценить новинку. «В первый раз вижу что-то подобное», — поделилась впечатлениями для Associated Press полька Каролина Трзянска. Ее друзья заказали напитки по телефону, гуляя на набережной залива, и их принес жужжащий коптер примерно через полчаса: «Суперприкольно это наблюдать!»
Китайский город заменил живых курьеров на дроны: туристы в восторге, армия — нет

Подобные сервисы в Китае растут как на дрожжах благодаря поддержке правительства. Использование «малого неба» (с высотой полета менее 1000 м) с 2023 по 2035 годы должно вырасти в 7 раз, считает Жан Сяолань, научный сотрудник Государственного инфоцентра, аналитической правительственной организации.

Проблемы: батареи и военные
Однако сейчас их развитие уперлось в барьер и перестало расти. Недостаточно мощные аккумуляторы — первая причина, ограничивающая дальность полета.
Еще важнее то, что небо в КНР фактически принадлежит вооруженным силам. Народно-освободительная армия Китая (НОАК) выдает право на полеты над 2/3 страны, и только одна треть контролируется управлением гражданской авиации, рассказал AP Фрэнк Жоу, управляющий директор фирмы GBA Low Altitude Technology.
Военные вовсе не спешат делиться небом: процедуры выдачи разрешений на полеты дронов чрезмерно сложны и тянутся долго. Парадоксальным образом, китайским разработчикам дронов и летающих такси сейчас проще найти клиентов за рубежом, во многих странах АТР, чем у себя дома, сказал он.

Проблема решается, но медленно
НОАК обязалась упростить процедуры разрешения для полетов дронов и быстрее выдавать лицензии в Шэньчжэне и еще пяти провинциях. Но сроки не назвала. У беспилотной доставки светлое будущее, но путь к нему по-прежнему полон ухабов, заключил Жоу.
