Морская вода содержит в 300 раз больше углерода, чем воздух, в форме растворенного углекислого газа, а также водород: соединив эти элементы, можно получить любое углеводородное топливо — но нет технологии, чтобы это сделать.
Топливо для самолетов будут делать из морской воды — и нет, это не водород

Эту технологию и пытается сейчас разработать стартап Sea Dragon в рамках военной программы Project Genesis. Правда, финансирующий проект Пентагон видит за ним другую историю: с помощью данной технологии военный авианосец мог бы месяцами оперировать, не завися от родных баз в поставках авиатоплива. Но мы надеемся, что если команда стартапа достигнет успеха, то она будет применяться и в мирных целях.

Самолеты на морской воде летают уже более 10 лет
Впервые сделать топливо из морской воды смогли более 10 лет назад ученые Военно-морской исследовательской лаборатории США и продемонстрировали полет на таком топливе радиоуправляемой модели истребителя P-51.
Сейчас исследования сфокусированы на том, чтобы экспериментальный метод превратить в промышленный, для производства сотнями тонн авиационного керосина, отвечающего армейскому стандарту JP-5. По расчетам, при 100% эффективности для производства 1 000 000 литров топлива требуется 24 000 000 кубометров морской воды.

Как превращают воду в топливо
Технология производства, используемая в проекте Genesis, состоит из двух фаз. Сначала из воды извлекают углекислый газ и методом электролиза разлагают воду на кислород и водород, затем подвергают водород и углекислый газ каталитическому синтезу, образуя углеводородные молекулы.
