Два часа позже авиакомпания Malaysia Airlines признала, что потеряла самолет. Спасательная операция не нашла его следы.
Пропавший в Индийском океане Boeing 777 снова пробуют найти — на этот раз с помощью роботов

Позже немногие плавучие обломки выбросило на пляжи островов в Индийском океане и берег Африки, после чего эксперты решили, что самолет пропал в южной части океана. Предполагают, что его курс был резко изменен перед крушением. Многие годы его искали, обшарив 120 тысяч километров океанского дна, но найти его следы не удалось.
Правительство Малайзии все же продолжает держаться обязательства «поставить точку в расследовании ради семей, затронутых трагедией». Желающим продолжить поиски страна предлагает награду в $70 миллионов с условием «сначала самолет, потом деньги»: тот, кто сумеет предоставить координаты пропавшего лайнера, получит $70 миллионов, а если не найдет, не получит ничего.

Американские роботы снова в деле
30 декабря 2025 года начнется очередная попытка. Американская компания Ocean Infinity, оператор глубоководных роботов, обыщет район площадью 15 тысяч кв. км — те районы, которые считают наиболее вероятным местом крушения.
Детали операции не разглашаются. Известно, что фирма использует в своей работе несколько типов беспилотных аппаратов, в первую очередь норвежские геофизические дроны Kongsberg HUGIN с операционным радиусом 2200 км, оснащенные ультразвуковыми сканерами дна (см. фото выше). До места их доставляет специальное судно Armada.

Для Ocean Infinity это уже вторая попытка. Она пыталась найти самолет с помощью подводных дронов в 2018 году, но сложный рельеф дна помешал получить ответ. Прошло семь лет, технологии определенно стали лучше — чего они стоят, мы узнаем уже в 2026 году.
