Статью можно прослушать

Сингапур впервые в мире включил «зеленое» авиатопливо в цену билетов — оно оказалось дешевле, чем ждали

С апреля 2026 года все пассажиры и отправители грузов, вылетающие из его аэропортов, будут платить сбор на эко-топливо.
Рома Назаров
Рома Назаров
Сингапур впервые в мире включил «зеленое» авиатопливо в цену билетов — оно оказалось дешевле, чем ждали
Windmemories — Wikipedia
Послушать текст
На 1 сингапурский доллар увеличится цена билетов на рейсы из Сингапура в другие страны Юго-Восточной Азии.

Это примерно 77 американских центов. Обязательный сбор пойдет на закупку устойчивого авиационного топлива (Sustainable Aviation Fuel — SAF), объяснило управление гражданской авиации Сингапура. По свойствам, оно идентично обычному самолетному топливу на базе керосина, но производится из растительного сырья или из отходов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Начиная с 2026 года, Сингапур станет первой страной, обязавшейся заменить 1% обычного топлива на SAF. Его доля увеличится до 3-5% к 2030 году.

реклама устойчивого авиационного топлива
Ubahnverleih - Wikipedia

Сбор оказался меньше, чем ожидалось

Когда Сингапур впервые предупредил о готовящемся сборе в 2024 году, его ожидаемая ставка была в три раза выше. Благодаря развитию технологий, цена на экологичное авиатопливо упала, и ее пересмотрели.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стоимость топлива может колебаться, но величина сбора останется неизменной до 2030 года. Она зависит только от дальности полета – для стран ЮВА дешевле, чем для межконтинентальных рейсов – и от класса билетов. Пассажиры первого и бизнес-класса заплатят примерно в 4 раза больше, чем путешественники эконом-класса.

Одновременно сбором будет обложена и отправка грузов самолетами в размере 4 сингапурских цента (чуть более 3 американских) за килограмм.

грузовой боинг 747
GlobalCorporateLogistics.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Страна намерена закупать SAF централизованно через специально для этого созданную некоммерческую организацию Singapore Sustainable Aviation Fuel Company (SAFCo).

Другие передовые страны Азии идут в том же направлении: Гонконг с 2030 года подмешает к керосину 1-2% экотоплива, сделанного в материковом Китае, а Малайзия в те же сроки начнет использовать SAF собственного производства из отходов пальмового масла.