Это примерно 77 американских центов. Обязательный сбор пойдет на закупку устойчивого авиационного топлива (Sustainable Aviation Fuel — SAF), объяснило управление гражданской авиации Сингапура. По свойствам, оно идентично обычному самолетному топливу на базе керосина, но производится из растительного сырья или из отходов.
Сингапур впервые в мире включил «зеленое» авиатопливо в цену билетов — оно оказалось дешевле, чем ждали

Начиная с 2026 года, Сингапур станет первой страной, обязавшейся заменить 1% обычного топлива на SAF. Его доля увеличится до 3-5% к 2030 году.

Сбор оказался меньше, чем ожидалось
Когда Сингапур впервые предупредил о готовящемся сборе в 2024 году, его ожидаемая ставка была в три раза выше. Благодаря развитию технологий, цена на экологичное авиатопливо упала, и ее пересмотрели.
Стоимость топлива может колебаться, но величина сбора останется неизменной до 2030 года. Она зависит только от дальности полета – для стран ЮВА дешевле, чем для межконтинентальных рейсов – и от класса билетов. Пассажиры первого и бизнес-класса заплатят примерно в 4 раза больше, чем путешественники эконом-класса.
Одновременно сбором будет обложена и отправка грузов самолетами в размере 4 сингапурских цента (чуть более 3 американских) за килограмм.

Страна намерена закупать SAF централизованно через специально для этого созданную некоммерческую организацию Singapore Sustainable Aviation Fuel Company (SAFCo).
Другие передовые страны Азии идут в том же направлении: Гонконг с 2030 года подмешает к керосину 1-2% экотоплива, сделанного в материковом Китае, а Малайзия в те же сроки начнет использовать SAF собственного производства из отходов пальмового масла.
