Главное – найти свое призвание: фантастические автомобильные иллюстрации Жомара Машаду
![Главное – найти свое призвание: фантастические автомобильные иллюстрации Жомара Машаду Главное – найти свое призвание: фантастические автомобильные иллюстрации Жомара Машаду](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/8c9/8c9f903514b62bac12aed8ac558f4a1f_ce_1580x1053x0x0_cropped_510x340.webp)
Иллюстратор, получивший известность благодаря своим трехмерным работам, начинал с рисунков карандашом и баллончиками с краской. Раскадровки роликов, наброски, рекламные материалы – путь к собственному призванию занял не менее 24 лет, в течение которых бразилец трудился в международных рекламных агентствах. Познакомившись там с первыми, самыми примитивными пакетами компьютерной графики, Машаду стал осваивать их поначалу в качестве хобби дома, на стареньком Commodore Amiga.
Однако ключевой проект, давший старт сольной карьере художника, вырос именно из увлечения. Когда для совместного рекламного проекта Shell и Ferrari потребовалось снять несколько раритетных автомобилей, начальство спросило Машаду, не может ли он создать их компьютерные модели, ведь расходы на фотосъемку реальных машин грозили оказаться неподъемными.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/5ea/5eaf9b0f77cc9c8a018a2a02397a7895_cropped_510x363.webp)
Еще не повесив трубку, бразилец начал искать снимки экстерьера и начинки раритетов и собрал в итоге 300-тысячный архив, ставший основой для моделирования. В результате качество проработки деталей было на таком уровне, что даже специалистам Ferrari в Италии и Великобритании не к чему было придраться.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/530/530ae25a91e50e673c003cad9d9e1bb5_cropped_510x446.webp)
Постепенно увлечение переросло в ремесло. В 1994-м в рекламном агентстве J. W. Thompson Машаду одним из первых стал заниматься компьютерной графикой. С 2003 по 2005 год работал дизайнером в StudiOH. К этому моменту художник уже почувствовал в себе силы не работать «на дядю» и ушел в свободное плавание по волнам фриланса.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/bfb/bfb92908f541e18ffe40810c0658ab26_cropped_510x354.webp)
Автомобильные фантазии Машаду проникнуты идеологией ретрофутуризма, представлением о будущем в прошедшем. Сам художник называет источником своего вдохновения психоделическую эстетику 1970-х, времена «Желтой подводной лодки» и группы Doors. В то же время каждая работа откровенно признается в любви к спортивным болидам начала-середины века. Плавные аэродинамические линии Ferrari 125 S, изгибы модели 500 или «акулий нос» 1961 года стали главными вдохновителями Машаду. Такие машины сами просятся в небо – художнику оставалось только немного подтолкнуть их, где-то добавив пропеллер, где-то установив пару турбин.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/7a7/7a707f670506e50921c77e518c0d5746_cropped_510x311.webp)
За свою карьеру Машаду перепробовал множество разных графических пакетов, но до сих пор отдает предпочтение старому доброму 3D Max. В качестве программного рендера бразилец использует Mental Ray. Впрочем, о технических подробностях своей работы художник говорить не любит. Не из лишней секретности, а скорее из нежелания придавать значение неважному.
«Не ограничивайте себя рамками 3D. Ходите в кино, посещайте фотовыставки, читайте хорошие книги. Моделирование всего лишь инструмент для самовыражения, за ним должен стоять художник с оригинальным и индивидуальным взглядом на вещи», – вдохновляет Машаду.