Взгляд из будущего: как меняются фоторедакторы

Чтобы понять, насколько фоторедакторы проникли в нашу жизнь, достаточно одного факта: 68% взрослых людей редактируют свои селфи перед тем, как разместить в соцсетях или кому-то прислать. Только ли это будет нужно пользователям в будущем, почему редакторы превращаются в многофункциональные креативно-образовательные платформы, и как искусственный интеллект и нейросети помогут создавать оригинальный контент, рассказывает CPO и кофаундер Picsart Микаел Варданян.
Взгляд из будущего: как меняются фоторедакторы

Фоторедактор будущего – это не фоторедактор

Пользователи быстро теряют интерес к новым, даже необычным, инструментам и ищут что-то ещё. Выходит, непрерывное обновление и расширение функционала — единственный способ удержаться на вершине популярности для фоторедактора будущего?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вывод не совсем верный. Мы видим, что продвинутые продукты с большим количеством инструментов для профессиональных фотографов и дизайнеров воспринимаются поколением Z — активными пользователями гаджетов — достаточно сложно. Они не готовы тратить недели и месяцы на изучение функций, так как привыкли к быстрому результату, который приносит удовольствие здесь и сейчас. Так что до «серьезного» софта добираются немногие, а остаются с ним ещё меньше людей. С увеличением количества смартфонов мобильные приложения для редактирования контента постепенно вытесняют десктопные решения, где не обойтись без клавиатуры, мыши и, в идеале, графического планшета.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сегодня пользователи ищут платформы, которые позволяют быстро и интуитивно решать всевозможные задачи, связанные с созданием уникального фото и видеоконтента, вместо монофункциональных приложений. По данным, которые приводит в своей статье CEO Texmobile Хусейн Фахруддин (Hussain Fakhruddin), в 2016 году пользователи довольно быстро удаляли до 83% приложений на iPhone и 90% на Android (30% — через 10 минут после скачивания). Другие данные от 2020 года показывают, что спустя 30 дней после установки к приложению из категории развлечений возвращались лишь 3,8% пользователей, а из сегмента образования — 2,5%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В случае с фоторедакторами многофункциональность дает возможность одновременного редактирования фото, видео, дополнения творческих задумок музыкой, стикерами и другим контентом. Мы в Picsart фокусируемся на том, чтобы сделать универсальную платформу для креаторов, которая позволит им вдохновляться идеями и создавать контент для разных ситуаций в любом формате.

В нашем представлении популярный фоторедактор будущего — это креативная платформа для вдохновения и творческого самовыражения, а не просто инструменты редактирования. Помогает пользователю в этом искусственный интеллект.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не слишком искусственный, но интеллект

Искусственный интеллект находится в фокусе внимания как бизнеса, так и государства. В России есть федеральная стратегия развития ИИ до 2030 года – в нее до 2024 года вложат ₽31,5 млрд. В сегменте фоторедакторов ИИ будет главной технологией на протяжении ближайших лет. Чтобы оставаться актуальной для пользователей, креативная платформа должна балансировать два направления:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Автоматизация визуальных решений: когда ИИ самостоятельно улучшает снимки по правилам композиции, учитывая сочетания цветов, освещенность и задумку автора.
  • Вспомогательные функции (user delivery): нужный момент софт подсказывает, что из инструментов использовать, как попробовать что-то новое и нестандартное для лучшего результата.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В креативной платформе важно и автоматизировать процесс создания контента, и дать те инструменты, которые помогут пользователю сделать что-то самому. Бывают случаи, где ИИ необходим — он упрощает процесс редактирования и берет на себя рутинные операции (например, выравнивание тона кожи или избавление снимка от шума и графических артефактов), позволяя человеку сфокусироваться на творчестве и своем видении для создания уникального произведения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ИИ помогает пользователю творить с момента загрузки приложения: тем, кто впервые открыл Picsart, мы представляем функции так, чтобы новички могли быстро достичь качественного результата и разобраться в приложении, в то время как опытным креаторам ИИ предлагает новые инструменты для поддержания интереса и развития творческих навыков. Например, на главной странице ИИ показывает туториалы Replay, в зависимости от совершенных ранее редактирований или «трендящиеся» в данной географии, а на странице поиска – релевантный и популярный контент: стикеры, фоны и работы других пользователей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пользователи также могут выбирать из бесконечного числа аудиотреков. Бесконечного, потому что музыку создает нейросеть — каждая новая композиция отличается от всех предыдущих. Публиковать свои фото и видео с такими треками можно в YouTube, TikTok, Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) и других социальных сетях, не нарушая авторских прав.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пластика vs креативность

Изменения в моде и отношении к красоте напрямую влияют на инструменты обработки фото и видео. Поколение Z и миллениалы уже не так интересуются золотыми стандартами красоты, поэтому чаще отказываются от создания глянцевых образов и пластики лица, выступая за естественность и креативную подачу «себя неидеальных». Также это снимает проблему дипфейков — на платформе их создать просто невозможно.

Изучая поведение пользователей в 180 странах, мы заметили, что люди повсеместно стремятся создавать максимально креативный контент. Популярность TikTok это также подтверждает. Из региональных отличий выделяются повышенный интерес к обработке кожи на фото в Китае (инструмент «Селфи») и популярность рисования в Японии (инструмент «Рисование»). Разница чувствуется в используемом контенте: в каждой стране в тренды попадает что-то своё.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом определить точно, какие новые инструменты появятся в креативных платформах через пять или десять лет, невозможно. Например, ещё недавно считалось, что рынок захватит дополненная реальность, сейчас по инерции технологию тоже относят к трендам будущего. Наша практика показала, что дополненная реальность — решение нишевое и пока невостребованное массовым рынком. Возможно, когда-то это поменяется.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как постоянно создавать новое в уже существующем продукте?

Предсказать будущее невозможно, зато вполне реально идти к нему небольшими шагами. Чтобы понимать, в каком направлении двигаться в развитии фоторедактора, приведем комплекс из шести инструментов, которые помогут в развитии продукта:

  • Программа активных пользователей. Это несколько сотен человек, которые несколько лет активно используют платформу, лояльны к ней и знают продукт очень глубоко. Они эксперты от мира пользователей.
  • Фокус-группы с пользователями, несильно погруженными в продукт. Они могут взглядом новичка оценить удобство и необходимость функции.
  • Сообщество первым даст обратную связь, если какой-то инструмент не работает после обновления модели данных, системы или прошивки.
  • Дизайн-команда показывает пользователям прототипы изменений на ранней стадии, чтобы получить обратную связь и внести правки.
  • Обработка больших данных. Благодаря ей удается понять, кто и как активно использует функции, найти общие паттерны поведения и точки роста.
  • Командная работа: разработчики, маркетологи и аналитики собираются вместе раз в квартал для брейнсторма новых инструментов, которые могут заинтересовать пользователей в будущем. Так начинается процесс создания новой функции или библиотеки контента — очередного шага в будущее фоторедакторов.