«Звезда салона»: почему самый тяжелый советский вертолет В-12 перестал летать?

В конце 1950-х годов советская администрация решила спроектировать вертолет с самой большой в мире грузоподъемностью. Испытания нового винтокрыла начались десять лет спустя. Однако серийное производство летательных аппаратов так и не было запущено.
«Звезда салона»: почему самый тяжелый советский вертолет В-12 перестал летать?
wikimedia

B-12, также известный как Ми-12, является самым грузоподъемным и тяжелым вертолетом, когда-либо построенным в мире. Он был выпущен летом в 1967 году. Отличительной особенностью летательного аппарата было боковое расположение винтов на крыльях, имеющих обратное сужение. Винты приводились в движение двигателями X-NUMX-x D-4WF. B-12 изначально создавался как сверхтяжелый транспортный вертолет, грузоподъемность которого должна была составлять 12 тонн. Вертолет планировалось использовать для транспортировки компонентов МБР в интересах частей Ракетных войск стратегического назначения, а также создания позиционных районов в местах, где не было дорог с твердым покрытием.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Также особенностью В-12 являлось хвостовое оперение, которое было реализовано по типу самолета. Отклонение руля направления повысило эффективность управления путями, а отклонение рулей высоты, производимое синхронно с изменением общего шага роторов, повысило эффективность управления в продольном канале.

В мае — июне 1971 года новый советский вертолет был продемонстрирован в Ле-Бурже на 29-м Международном авиационно-космическом салоне, где винтокрыл был признан «звездой салона». За этим последовала серия шоу. Вертолет демонстрировался в Париже, Берлине, Копенгагене. Собранный в 1972 году второй экземпляр вертолета целый год простоял на заводе в ожидании поставки двигателей. Этот летательный аппарат совершил свой первый полет 28 марта 1973 года, и уже на следующий день В-12 был передан на летную станцию, где должна была начаться программа государственных испытаний.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тяжелый В-12 успешно прошел все испытания, но не был запущен в серийное производство, поскольку серию признали экономически нецелесообразной. Всего на этой винтокрылой машине было установлено 7 мировых рекордов, в том числе рекорд грузоподъемности вертолета (машине удалось поднять 2250 тонн веса на 40 метров). Благодаря этому выдающемуся достижению Конструкторское бюро Миля наградили международной премией имени Сикорского.

protey
protey 12 Февраля 2022, 16:15
Прежде чем такое писать, нужно думать головой - "машине удалось поднять 2250 тонн веса"