Россия может остаться без самолетов Ан-24 и Ан-26: негде ремонтировать двигатели

Закрытие завода в Ростове-на-Дону может оставить без авиасообщения Сибирь и Дальний Восток.
Россия может остаться без самолетов Ан-24 и Ан-26: негде ремонтировать двигатели
Dmitry Zhigalov/Airliners.net

Популярные Ан-24 и Ан-26 могут остаться на земле из-за проблем с ремонтом двигателей

Ростовский завод гражданской авиации №412, который входит в «Группу Агроком», готовится прекратить работу по ремонту одновальных турбовинтовых двигателей АИ-24. Такое решение может обернуться тем, что примерно через полгода на земле могут остаться если не все, то многие самолеты Ан-24 и Ан-26, на которые устанавливаются эти двигатели.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщает РБК, с 31 марта Ростовский завод гражданской авиации №412 не будет принимать на ремонт авиадвигатели. Связано это и с решением собственника «Группы Агроком» Ивана Саввиди по оптимизации бизнеса, и с закрытием в 2017 году аэропорта Ростов-на-Дону, который использовал завод для приема бортов. Рейсы были перенесены на новый аэропорт «Платов».

Единственным предприятием по ремонту АИ-24 в России останется входящий в Объединенную двигателестроительную корпорацию Арамильский авиационный ремонтный завод, для которого приоритетом является оборонный заказ. Предприятие в Ростове-на-Дону ежегодно ремонтировало до 60 авиадвигателей, так что без их работы у эксплуатирующих Ан-24 и Ан-26 авиакомпаний возникнут сложности с поддержанием летной годности самолетов. Кроме того, вырастут сроки и стоимость ремонта авиадвигателей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На фоне западных санкций в отношении российской экономики решение о закрытии завода по ремонту двигателей распространенных (в эксплуатации в России находится около 100 бортов Ан-24 и Ан-26 у гражданских и военных авиаперевозчиков) может стать серьезной проблемой для эксплуатантов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ан-26
Thomas Posch - VAP/Airliners.net
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему важны Ан-24 и Ан-26

Турбовинтовой пассажирский самолет для линий малой и средней протяженности Ан-24 выпускался с 1959 по 1979 год и за это время было построено более 1300 экземпляров, а с 1973 года началось производство (сделано около 1400 единиц) военно-транспортного самолета Ан-26, который стал модификацией Ан-24. Обе модели имеют возможность совершать посадку на небольшие неподготовленные аэродромы и грунт, что делает их крайне важными при эксплуатации в регионах, где нет условий для более современных лайнеров.

С учетом того, что заменить Ан-24 и Ан-26 в России пока нечем, увеличен срок службы этих бортов с 50 до 60 лет у Ан-24 и с 40 до 50 лет у Ан-26, а также ведется работа по дальнейшему расширению этих сроков. Проблемы с обслуживанием двигателей могут привести к перебоям с перевозками в Сибири и на Дальнем Востоке, где эксплуатируется основная часть бортов, а также потенциально способны привести к снижению безопасности полетов.