Россия ускорит работу над импортозамещенным SSJ New для скорой замены Airbus и Boeing

А заодно будут увеличены объемы производства отечественных лайнеров из-за санкций.
Россия ускорит работу над импортозамещенным SSJ New для скорой замены Airbus и Boeing
Гражданские самолеты Сухого

Минпромторг России поручил ускорить создание SSJ New с отечественными запчастями и двигателем ПД-8

Министерство промышленности и торговли России намерено ускорить создание самолета SSJ New, который получит отечественные двигатели ПД-8 и в целом будет иметь полностью российские системы и агрегаты, чтобы не иметь зависимости от иностранных поставщиков. Кроме того, планируется увеличить объемы производства «Суперджетов».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Существующие производственные мощности позволяют нарастить производство самолетов Суперджет-100 до 40 единиц в год. Это тот уровень, на который мы будем стремиться вывести производство импортозамещенной версии в ближайшие годы. Важнейшим условием осуществления этих планов в текущих условиях должна стать замена двигателя иностранного производства на российский ПД-8. Глава Минпромторга России поставил задачу обеспечить сертификацию этого двигателя в более короткий, чем планировалось ранее, срок – в ближайшие 12-14 месяцев», — сообщает Минпромторг России.

SSJ
Гражданские самолеты Сухого
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что такое Sukhoi SuperJet New

Sukhoi SuperJet New — это модификация существующего российского ближнемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолёта Sukhoi SuperJet 100. Замены на отечественные решения потребуют сразу десятки зарубежных систем и компонентов — например, системы кондиционирования, торможения, электроснабжения, водоснабжения и удаления отходов, кислородная система экипажа, датчики утечки воздуха, сигнализатора обледенения и температуры воздуха, шасси, пассажирские кресла, маты теплозвукоизоляции и другое. У SSJ New кроме того поменяется конструкция фюзеляжа и будет скорректирован центр тяжести.

Напомним, перспективный российский двигатель ПД-8 для самолета SSJ-100 и самолета-амфибии Бе-200 создается с применением отечественных комплектующих и новых технологий, включая 3D-печать. Получение сертификата типа на ПД-8 запланировано на 2023 год. В настоящее время российские пассажирские самолеты SSJ-100 оснащаются турбовентиляторными двигателями SaM146, разработанными «ОДК-Сатурн» совместно с французской компанией Snecma в первой половине 2000-х годов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

За производство газогенератора силовой установки отвечает французская сторона. SaM146 имеет сухую массу 2,3 тонны при длине 3,6 метра, ширине 1,9 метра и высоте 1,7 метра. Силовая установка способна развивать тягу до 75,9 килоньютона при работе на взлетном режиме. Двигатель оснащен электронно-цифровой системой управления. Новая силовая установка для SSJ-100 разрабатывается довольно быстро, поскольку в ее конструкции широко используются наработки по двигателю ПД-14 для авиалайнера МС-21. Натурный образец газогенератора ПД-8 продемонстрировали на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021. Ожидается, что получение сертификата типа на двигатель ПД-8 состоится в 2023 году.