5 самых крутых «Москвичей», которые хочет иметь каждый автомобилист

Скоро новые «Москвичи» снова появятся на дорогах России. Но пока они не вышли, вспомним прошлое этого легендарного отечественного бренда.
5 самых крутых «Москвичей», которые хочет иметь каждый автомобилист

Вскоре мы снова сможем увидеть на улицах «Москвичи» прямо с завода. Пришла пора вспомнить самые лучшие модели отечественной марки

После ухода марки Renault из России, московский завод компании было решено национализировать. Завод теперь находится на балансе Москвы, но простаивать он не будет — по заверениям мэра столицы Сергея Собянина, скоро на нем станут выпускать автомобили марки «Москвич», которые в перспективе должны стать электрическими. Не беремся судить, что из этого получится, но давайте просто вспомним, какими были авто этой легендарной марки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Москвич 400»

Эта модель стала первым советским седаном, выпущенным на Московском автосборочном заводе имени Коммунистического Интернационала Молодежи. До этого там собирались из зарубежных комплектующих лишь модели марки Ford. «Москвич 400» имел двигатель в 23 лошадиных силы и трехступенчатую механику. Четырехдверный автомобиль мог похвастаться независимой подвеской и наличием дворников. Первый «Москвич» поначалу был не очень популярен, ведь появился он аккурат в послевоенные 40-е годы. Однако благодаря относительно низкой цене в 8000 рублей (другие авто стоили в то время минимум в два раза дороже), в 50-е он стал очень популярен.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Москвич-407»

Эту усовершенствованную версию 402-го «Москвича» до сих пор можно увидеть на улицах. Седан, выпускавшийся с 1958 по 1963 год, мог похвастаться своим «богатым» стилем — молдинги, большое количество хрома и элегантная форма машины делали ее заметной на дорогах. Кроме всего прочего, под капотом она скрывала 45-сильный движок и 4-ступенчатую коробку, которые позволяли разгоняться до 115 км/ч.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Москвич-408»

На смену 407-ому в 1963 году пришел 408-й «Москвич». Популярность он получил не только в СССР, но и в Европе, где продавался иногда даже под другими марками. Этот заднеприводный седан стал звездой и образцом советского автопрома того времени. Не уступал он даже всемирно известным моделям BMW, Opel и Renault. В варианте для отечественного рынка 408-й был оснащен мотором с 50 лошадиными силами и 4-ступенчатой коробкой, а экспортный вариант получил целых 60,5 лошадей мощности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Москвич-412»

412-й долгое время выпускался вместе с 408-м, хоть и был в то время флагманской моделью завода МЗМА. Примечательным этот автомобиль был не только своим двигателем, выдававшим 75 «лошадей», но и тем, что большая часть выпущенных экземпляров этого авто шла на экспорт. В 1968 году советская команда «Автоэкспорт» принял участие в марафоне Лондон-Сидней, где занял 4-е место.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Москвич»-2140 2022-2023

До сих пор мы рассматривали только старые модели, но как насчет концептов будущих «Москвичей»? До начала спецоперации Renault уже планировала «воскресить» советскую марку при помощи выпуска кроссовера АЗЛК-2141 «Москвич» на базе Captur и седана «Москвич»-2140 2022-2023. Учитывая, что для российских марок французский автопроизводитель, фактически, перерабатывал свои собственные модели, концепт «Москвича» не стал исключением — планировалось создать его на основе Renault Megane. Теперь, когда завод продан Москве, неизвестно, станет ли эта модель первым обновленным «Москвичом» или же отечественные специалисты попытаются создать что-то свое.