Зачем скрести днищем асфальт, или Как появились лоурайдеры

Что объединяет рэп и автомобили-лоурайдеры? Оба стали средством политического самовыражения национальных меньшинств, хотя и разных социальных групп.
Зачем скрести днищем асфальт, или Как появились лоурайдеры
Ali Moharami / Unsplash

Кастомизированные авто со стильной расцветкой и невероятно маленьким клиренсом – лоурайдеры – яркий элемент американской автомобильной культуры. Вряд ли есть человек, никогда не видевший их. Для нас это безобидная экзотика, но с точки зрения рядового американца все не так просто.

Считается, что мода на лоурайдеры началась в Лос-Анджелесе в поздних сороковых годах прошлого века. Среди местной мексиканской молодежи вдруг стало модно занижать просвет и обрезать стойки кузова, уменьшая высоту крыши. Фишка была в том, чтобы медленно колесить по улицам. Слоганом этих ребят было Low and Slow («низко и медленно»).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какой-либо практической выгоды это не дает. Социологи предполагают, что абсурдно непрактичная конструкция имела единственную цель – привлечь внимание и эпатировать. Таким образом мексиканцы, которые в США составляют национальное меньшинство, бросили культурный и политический вызов англосаксонскому большинству. Это заметно, например, по стилистике рисунков на кузове с сюжетами латиноамериканской субкультуры.

Запрет со смыслом

Стоит ли удивляться, что на такое заявление последовала реакция: в 1958 году Код транспортного средства Калифорнии – свод законов, регулирующий устройство автомобилей – запретил выезд на дорогу машинам, кузов которых сидел ниже, чем обода колес.

Обойти это ограничение удалось механику Рону Агуайре с помощью гидравлической подвески – теперь это «маст-хэв» настоящего лоурайдера. На такой подвеске машина может подпрыгивать и накреняться, вывешивая одно из колес, а также скрести задним бампером по асфальту, высекая снопы искр (посмотрите, как это делают автомобили на видео ниже). Тем не менее, юридический спор вокруг лоурайдеров продолжается по сей день.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Гидравлическая подвеска позволяет лоурайдерам подпрыгивать, приседать и крениться
Гидравлическая подвеска позволяет лоурайдерам подпрыгивать, приседать и крениться
Grandbeau / Unsplash

От иностранцев эти тонкости, по большей части, ускользают. Для нас лоурайдеры – такой же характерный элемент американской автомобильной культуры, как и хотроды, масл-кары, пикапы и много чего еще.

Нажми и смотри