РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У какого советского авто был деревянный пол? Подсказка: вы его знаете

В семидесятых годах прошлого века, когда советский автопром, казалось бы, окончательно выбрал сталь, один из автозаводов решил ещё раз попробовать сделать автомобиль с деревянными элементами кузова.
У какого советского авто был деревянный пол? Подсказка: вы его знаете
VintageMotors / Wikipedia

В 20 веке автопром сделал выбор в пользу металлов. Но и тогда были инженерные коллективы, искавшие другие варианты.

Вплоть до 1940-х годов, деревянные кузова были далеко не редкостью. Однако с ростом скоростей стали возрастать действующие на кузов нагрузки. Древесина больше не могла обеспечить нужный уровень безопасности и долговечности, так что в конце концов весь массовый автопром сделал выбор в пользу металлов — стали и алюминия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тем не менее, в семидесятых годах Рижская автомобильная фабрика (РАФ) снова решилась применить смешанную конструкции из стали и дерева в новом микроавтобусе РАФ-2203 «Латвия».

Из любви к эксперименту

Заметим, что со стороны латышских конструкторов это был не откат назад, а шаг вперёд, смелый эксперимент со смешанной конструкцией. Сейчас, в XXI веке, снова наблюдается тенденция к увеличению доли автомобилей, сочетающих разные материалы, в том числе для самой ответственной части кузова – силового каркаса. Автопроизводители пробуют сочетать сталь и алюминий, алюминий и углепластик и другие комбинации.

О том, что со стороны РАФ это был эксперимент, говорит такой факт: кузов первого прототипа «Латвии» был полимерным, неслыханное решение для середины шестидесятых. То есть, коллектив завода в целом мыслил очень прогрессивно. Однако промышленность не была готова выпускать пластиковые кузова десятками тысяч в год. Даже в наши дни это остаётся технологическим челленджем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Интересно также, что в отличие от микроавтобуса ГАЗ-2705 «ГАЗель», «Латвия» имела несущий кузов, а не рамный, причём фанерный пол был частью силового каркаса. У этого решения есть свои преимущества — Латвия была компактнее, легче и комфортабельнее «ГАЗели» при одинаковой вместимости. Однако композитные кузова оказались крайне недолговечными. Вот почему в наши дни «Латвию» на дорогах практически не встретишь, в то время цельнометаллические советские авто тех времён — «Жигули» и «Волги», не говоря уже о грузовиках МАЗ, КамАЗ и ГАЗ, по-прежнему нередки на дорогах.

Загрузка статьи...