Если вы мечтаете об электромобиле, ваше желание может пропасть, когда мы расскажем о шинах: вот что следует знать

Купив электромобиль, многие будут неприятно удивлены тем, как быстро изнашиваются шины и как дорого стоит их замена, говорит механик и видеоблогер Скотти Килмер.
Если вы мечтаете об электромобиле, ваше желание может пропасть, когда мы расскажем о шинах: вот что следует знать
John Cameron / Unsplash

Пусть сам электромобиль стоит дороже, но вы неплохо сэкономите на топливе и техобслуживании, утверждают сторонники электромобилей. Отнеситесь скептически к этим заявлениям, советует механик и видеоблогер Скотти Килмер.

Доля правды в этом есть. Действительно, владелец «электрички» может забыть о некоторых дорогостоящих процедурах, необходимых для ДВС, ради которых приходится приезжать на СТО примерно через каждые 10.000 км - замену моторного масла, антифриза и фильтров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Активно используя рекуперативное торможение, можно также сэкономить на тормозных колодках. Нередки случаи, когда водители растягивали ресурс колодок на 300 000 км.

Не поддавайтесь соблазну вдавить педаль в пол

Но есть и обратная сторона, о которой производители электрокаров не предупреждают, говорит Килмер. Их шины изнашиваются с пугающей быстротой. Дело в том, что электромобили существенно тяжелее бензиновых аналогов. Разгоны, торможения и манёвры более тяжёлой машины создают повышенное трение в точке контакта между шиной и дорогой, а с трением растёт и износ.

Действует и психологический фактор. В отличие от ДВС, электромотор выдаёт хороший крутящий момент даже на низких оборотах, поэтому электромобили очень резво стартуют с места. Редко кто из начинающих «электроводов» избегают соблазна «вдавить тапку в пол», чтобы насладиться ускорением самому или развлечь пассажиров. Но такое лихачество не идёт на пользу шинам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шины как для спорткара

На электромобилях используются шины большую нагрузку
Колесо Tesla
Robin van Geenen / Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В итоге, ресурса комплекта шин типичного электрокара, такого, как Tesla Model 3, редко хватает больше, чем на 45 000 км, даже при соблюдении всех рекомендаций по уходу за шинами, включая регулярную перестановку колёс по кругу.

Кстати, из-за необходимости перестановки шин приходится расстаться с надеждой сэкономить время на визитах на станцию техобслуживания. В жизни, шины обычно изнашиваются неравномерно, поэтому регулярные заезды к дилеру для перестановки колёс являются условием предоставления гарантии автопроизводителя на шины.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При относительно небольшом ресурсе, резина для электромобилей стоит дороже. Чтобы компенсировать увеличенный вес, используются специальные шины с усиленной боковиной, которые стоят дороже обычных шин, оптимизированных под параметры типичного бензинового автомобиля. Килмер приходит пример: замена комплекта шин Tesla в США обходится в среднем в $1 300, что гораздо больше, чем для сравнимого бензинового седана и сравнимо с ценником той же услуги для спорткара.

Теоретически, на электрокар можно поставить обычные шины, но выгоды это не даст. Эти шины не рассчитаны на вес электрокара, а значит, изнашиваться они будут быстрее. Кроме того, увеличится шум в салоне и расход энергии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не повод отказываться от электрокара

Экологов тоже беспокоит повышенный расход шин электрокаров. Ряд недавних исследований в Европе и США показали, что резиновая микропыль — едва ли не более опасный загрязнитель воздуха, чем сажа и токсичные газы из выхлопной трубы.

Означает ли всё вышесказанное, что от покупки электрокара следует отказаться? Не обязательно. Автовладельцам, для которых важна цена, можно рекомендовать внимательно подсчитать совокупные расходы на приобретение и обслуживание электромобиля и на основании холодного расчёта принимать решение. Опять же, шины не единственный фактор, влияющий на итоговую цифру.

Так же и в вопросах экологичности выводы делать рано, говорят сами исследователи. Человечество все больше узнает о разнообразных факторах, влияющих на общий вред окружающей среде того или иного типа силовой установки. Но нужны дополнительные исследования, прежде чем будет вынесен окончательный вердикт.