Водородные авто оказались не такими экологичными. Возможно, они даже проигрывают бензиновым

Водородная энергетика должна была прийти на смену дизелю и бензину и стать своего рода альтернативой электромобилям. Но новое исследование показывает, что все не так просто.
Водородные авто оказались не такими экологичными. Возможно, они даже проигрывают бензиновым

Продвигая водородную энергию, европейцы забывают о риске утечек, который может свести на нет все преимущества

Европейская комиссия в прошлом месяце утвердила бюджет на сумму более 5 миллиардов евро для поддержки предприятий водородного сектора, однако Фонд защиты окружающей среды выпустил отчет об опасностях, которые может вызвать утечка водорода. Организация подчеркивает, что этот риск, сопровождаемый растущим использованием водорода, может снизить или даже свести на нет экологические преимущества водородной энергетики перед ископаемым топливом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Водород против бензина и дизеля

Причина проста: водород является очень летучим газом из-за небольшого размера его молекул. Поэтому он легко попадает в окружающую среду при производстве, транспортировке или использовании. Утекая, этот газ попадает в атмосферу. Проблема в том, что его присутствие в атмосфере ухудшает парниковый эффект из-за взаимодействия с другими газами, присутствующими в ней.

Тем не менее, на эту тему государства выделяют миллиарды евро и долларов. Она была предметом исследования Фонда защиты окружающей среды, в котором было смоделировано влияние утечек водорода на глобальное потепление в зависимости от метода производства водорода. Организация рассмотрела два возможных сценария - правдоподобный с утечками 1% в цепочке создания стоимости водорода и пессимистичный с утечками в 10%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В первом случае водород, при условии, что он будет получен из экологически чистых источников энергии и путем электролиза (так называемый «зеленый» водород), снизит воздействие на климат своих пользователей на 95% по сравнению с ископаемыми источниками энергии в течение 20 лет.

Но во втором сценарии все идет наперекосяк. При скорости утечки 10 % (что может быть реальностью в теории) эффективность «зеленого» водорода в снижении воздействия на климат падает до 66 %, а синий водород (полученный из природного газа) и вовсе становится более опасным для экологии, чем ископаемое топливо.