Вспоминаем короткую эру ар-деко в автомобилизме с самым дорогим Bugatti всех времён

Дизайнеры автомобилей обратились к вычурному и смелому ар-деко в поисках подходящего образа для автомобильной революции тридцатых годов. Судя по стоимости на аукционах старинных автомобилей, лучше всего получилось у Жана Бугатти. А вы сочтёте этот автомобиль красивым?
Вспоминаем короткую эру ар-деко в автомобилизме с самым дорогим Bugatti всех времён
Bugatti Automobiles

В тридцатых годах 20 века мир восстанавливался после Великой депрессии. Устав от перемен и потрясений, обилия новшеств и смешения культур, люди искали роскоши, выраженной в простых, в то же время ярких формах и идеях. Так родился ар-деко – эклектичная смесь модерна, неоклассицизма, авангардизма и этники.

Не стеснённые жёсткими требованиями безопасности, экологичности и качества, автомобильные компании того периода экспериментировали очень смело. На руку им был и быстрый прогресс в авиации. Не секрет, что многие известные автомобильные марки – BMW, Rolls-Royce, та же Bugatti – либо создавались как производители авиамоторов, либо совмещали их производство с автомобилями. Так в автомобилестроение пришли алюминий, компрессоры и многие другие инновации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Благосостояние покупателей росло, а с ним росли мощь и роскошь автомобилей. Даже массовые модели того времени нередко оснащались огромными восьмицилиндровыми двигателями. Что уж говорить об элитных авто – казалось, гонке моторов и инноваций не будет конца.

Нашёлся и подходящий визуальный образ для этого бесконечного роста. Ар-деко, переосмысленный автомобильными дизайнерами, выглядел так: низкий летящий силуэт, аэродинамичные броские формы, современные материалы и много хрома.

Художник по образованию, инженер по призванию

Квинтэссенцией нового направления стал Bugatti Type 57. История модели началась с кризиса в семейной фирме Бугатти в начале десятилетия. Производство упало в десять раз, а потом и вовсе остановилось в конце 1933 года. Основатель компании Этторе Бугатти к тому времени потерял интерес к автомобилям и хотел вовсе закрыть компанию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако его сын, двадцатилетний Жан, амбициозный начинающий инженер и менеджер, убедил отца отдать ему фирму. Получив согласие, он с энтузиазмом принялся вводить изменения.

Он сократил модельный ряд с шести или семи моделей до одной-единственной, которую почти целиком разработал сам, отвергнув большинство наработок отца и сохранив лишь общий дух Бугатти – минимум революционных новшеств, но каждый узел создаётся как художественное произведение.

Type 57 вернула компании процветание, а некоторые экземпляры стали самыми ценными аукционными лотами наших дней.

Особенно ценны самые редкие – версия Atlantic, созданная в 1935 году. Их было выпущено всего четыре экземпляра, причём до наших дней сохранились лишь два. Один из них, входящий в коллекцию Ральфа Лорана, оценивается в $40 миллионов. Другой, ныне потерянный автомобиль с индивидуальным именем La Voiture Noire (фр. «чёрный автомобиль»), стоил бы $114 миллионов, по оценкам экспертов, если бы однажды он нашёлся.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Полюбуйтесь на этот яркий образец автомобильного ар-деко в нашей галерее. При этом обратите внимание на необычный гребень, проходящий по крыше. Это ещё один смелый ход Жана Бугатти – кузов был сделан из алюминия и собирался из правой и левой половин, соединённых заклёпками по этому гребню. Идея в дальнейшем не получила развития, но в ар-деко отлично вписывалась.

А как вы считаете, автомобили какой эпохи были самыми красивыми?