Dodge Challenger уходит после 50 лет на конвейере. Сравниваем первое и последнее поколения

«Додж» объявил, что «Челленджер» уходит. Возможно, навсегда. Мы решили отметить это событие, сравнив, как выглядели первое и последнее поколение — тут есть на что посмотреть.
Dodge Challenger уходит после 50 лет на конвейере. Сравниваем первое и последнее поколения
Stellantis

Название машины (англ. challenger – бросающий вызов) говорит само за себя. «Челленджер» был ответом «Крайслера», владельца марки «Додж», «Форду». Запоздалым, увы.

В середине 1960-х годов Ford выпустил молодёжный автомобиль нового формата – легендарный «Мустанг». Он стал бешено популярным и стал прототипом нового класса авто – пони-каров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Додж Челленджер», первый пони-кар от концерна «Крайслер», появился с опозданием на четыре года. Машинка здорово выглядела и неплохо ехала, но ей не повезло – всего два года спустя ударил первый нефтяной кризис и бросать вызов стало неприлично. Первое поколение «Челленджеров» не стало популярным у американской молодёжи.

Потом было невыразительное посткризисное второе поколение, которое только усугубило ситуацию. Затем «Челленджер» вообще пропал из линейки производителя на четверть века, чтобы вернуться в 2008 году. Новое поколение было выполнено в стиле ретро, проводя параллели с оригинальной, теперь уже классической моделью.

Опять нефть виновата

И вот на днях «Додж» объявил, что «Челленджер» уходит. Возможно, навсегда. Объясняют тем, что бензиновая эра заканчивается. Ему на смену придёт электрическая модель, которая, по-видимому, будет носить другое название.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мы решили отметить это событие, сравнив, как выглядели первое и последнее поколение. Облик обоих «Челленджеров» очень запоминающийся. Таким его делают две характерные черты:

  • утопленные в глубину капота фары и решётка радиатора. Это делает «взгляд» фар очень хмурым. Вроде так полагается делать, когда бросаешь вызов противнику?
  • излом боковой линии позади дверей, увеличивающий высоту задней части. Благодаря этому приёму дизайнеров огромный капот не кажется слишком тяжёлым и весь облик становится довольно гармоничным.

Как впечатление?

Изначальный вариант однозначно выглядит изящнее. Он напоминает подросшего котёнка, худого, с непропорционально большими лапами – признак будущей мощи. Однако на вид он не выглядит устойчивым. Глядя на эту высокую машину, трудно поверить, что она хорошо держит дорогу. Так и кажется, что разгонись посильнее – и окажешься в кювете. Кстати, в этом случае внешность не обманывает, пони-кары тех лет действительно были довольно опасными.

Новая модель выглядит более устойчивой. Она похожа на пантеру, прижавшуюся к земле перед прыжком. Однако былое изящество потеряно, автомобиль стал визуально более массивным.

Оба образа по-своему хороши, но какой из них больше нравится вам?